Прошло чуть больше года, как всё перевернулось с ног на голову в автомобильной индустрии. Многие компании проявили принципиальность и решили не продавать больше нам свои автомобили. Старые запасы подошли к концу, а новых официальных поставок нет и не будет. Давайте пробежимся по вариантам, что можно сегодня купить из нового до 2 млн.рублей.
LADA GRANTA
Самый дешевый новый автомобиль с кондиционером и подогревом сидений обойдется в 820 000 рублей по прайсу. Не забывайте сюда добавить дополнительное оборудование. Таким образом новая Гранта с минимальным набором опций обойдется в 900 000 - 1 000 000 рублей, в зависимости от наглости и жадности дилера.
Новые Гранты есть не у всех дилеров, так как есть сложности с производством необходимого количества автомобилей. Да и решать их никто не спешит. АвтоВАЗ ждет перестройка, главное чтобы Гранты и Нивы остались на конвейере. Замены им нет и не будет.
LADA VESTA NG (NEW GENERATION)
Обновленная Веста должна скоро появиться в продаже. Официального прайс-листа пока нет, но VESTA NG уже продавалась в 2022 году, и цена была слегка оторванной от реальности. Поэтому, я предполагаю, что за базовый седан, где из комфортных опций будет только кондиционер, придется заплатить более 1,6 млн.рублей. А цена на хорошо оснащенный универсал SW CROSS перевалит за отметку 2 млн. рублей. Также добавляем сюда допы от дилеров. Цены на новые Весты будут неадекватные, учитывая ожидаемый дефицит этих машин.
KAIYI E5
Еще один новый суббренд из Китая. На этот раз от CHERY, которая владеет половиной компании KAIYI. Перед нами не новая модель, а удешевленный и упрощенный слегка измененный Chery Arizzo 5.
KAIYI адаптировали для российского рынка на калининградском заводе "АВТОТОР" (где его и собирают), за что им отдельное спасибо. Правда они не смогли адаптировать цену, и она составляет неприличные 1,96 млн.рублей! Столько стоит автомобиль с турбополторашкой и вариатором в нормальной комплектации. Позже в продажу поступят версии с механической коробкой и с тканевым салоном (что по мне даже лучше, чем противная экокожа). Они будут немного дешевле, предполагаю что цены будут от 1.8 млн.рублей.
МОСКВИЧ 3
По цене KAIYI уже можно рассмотреть к покупке МОСКВИЧ 3 (Москвич три) с похожей турбополторашкой и вариатором, либо механикой. Это китайское произведение уже напоминает компактный кроссовер, ну или универсал с высоким дорожным просветом.
Все люди на планете понимают, что это не Москвич, а JAC JS4, поэтому попав в автосалон Москвич, у меня было ощущение, что я в компьютерной игре GTA. Видишь машину целиком и четко знаешь, что это за модель. А смотришь на эмблему, а там Москвич ! Парам-парам-пам!
Зато цена всего 1,97 млн.рублей за Москвич 3 на механике. А учитывая отсутствие спроса на эту модель, машину можно будет купить по РРЦ, без допов. Уже и скидка по трейд-ин появилась.
CHERY TIGGO 4
Если не нравится Москвич, то можно прицениться с другому компактному кроссоверу Chery Tiggo 4. С одной стороны, возможно, вы немного переплачиваете за более узнаваемый и известный бренд, в отличии от KAIYI и МОСКВИЧ. С другой стороны, компания CHERY более 10 лет в России продает свои автомобили, а значит не будет проблем с дальнейшей продажей, не будет проблем с запчастями и сервисом. Это просто более ликвидный автомобиль.
Стоимость по РРЦ от 2,05 млн. рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с атмосферным мотором 1.5 литра на 113 л.с. в сочетании с механикой. Вариатор дороже на 40 т.рублей. Правда купить его по РРЦ врят ли получится, на машину есть спрос.
СЕРЫЙ ИМПОРТ
Его еще называют "параллельным". Всегда хотелось задать вопрос: "Параллельный чему или кому этот импорт" ? Если бы условный SUZUKI BALENO поставлялся официальным путем, и паралелльно ему дилеры бы везли серые машины, то тогда такой термин имел бы место быть.
Получается, что это самый серый из серых импортов. Раньше, в конце 90-х и начале нулевых, серые дилеры работали не хуже официальных. Мне даже запомнился один серый дилер из Москвы "Lucky Car", так как он давал рекламу в автомобильных журналах.
CHEVROLET COBALT
Это автомобиль с которым мы хорошо знакомы. Если полистать доски объявлений, то можно найти новый автомобиль из Казахстана за 1,4-1,5 млн. рублей. Цена зависит от коробки передач (МКПП или АКПП) и от комплектации. Двигатель только один, это атмосферный мотор объемом 1.5 литра на 106 л.с., который хорошо себя зарекомендовал. Собран автомобиль на заводе в Узбекистане.
Машина уже будет с ЭПТС и готова к постановке на учет. Получается что это некий безальтернативный вариант в своей ценовой категории. Автомобиль лучше и комфортнее Гранты. Лада Веста будет существенно дороже, а коробки "автомат" у Весты нет и не будет.
SUZUKI BALENO
Это уже импорт из ОАЭ. На площадках объявлений найти Балено можно за 1,85-2,0 млн.рублей. За эти деньги вы получите хэтчбек с атмосферным мотором 1.5 литра и АКПП на 4 передачи. Это достоточно старая по конструкции модель Сузуки, что может быть даже и к лучшему. Собирается автомобиль в Индии.
Учитывая, что это автомобиль для рынка ОАЭ, то у него нет подогрева сидений, зеркал, руля. Без этих опций можно жить, либо их можно доустановить. Ниша хэтчбеков на автомате до 2 млн. рублей сегодня пустая, поэтому шансы у Балено есть.
JETTA VA3
Так и хочется назвать эту модель Джетта ВАЗ, хоть это и будет неправильно. Компания, которая наладила поставки этой модели из Китая, поработала с блоггерами, поэтому об этой модели рассказали практически все, снято с десяток роликов точно.
Для тех, кто не в курсе, это суббренд компании Фольксваген в Китае, делающий бюджетные автомобили. То есть, перед нами Фольксваген Поло Седан для китайского рынка и китайской сборки. Конечно ВАГ адаптирует свои модели под разные рынки сбыта, поэтому с Поло, который продается у нас, практически нет ничего общего. В то же время, посмотрев этот автомобиль, ты понимаешь, что это точно Фольксваген, а не какая-то пародия на него. Просто он другой. Совсем другой. По китайскому другой.
Что с ценой. На площадках с объявлениями цены в диапазоне 1,75-1,9 млн. рублей. За эти деньги вы получите двигатель от Фольксваген 1.5 литра на 112 л.с., который будет сочетаться либо с механикой, либо с АКПП на 6 передач. Это консервативное решение, но многим оно придется по душе, так как такая связка отлично себя показала на наших Поло, Рапидах и Октавиях, в том числе и на машинах работающих в такси.
Этот автомобиль не адаптирован для наших условий, поэтому, дополнитильный антикор ему не помешает. Кузова у Фольксваген стойкие к коррозии, но Россия может поставить мировой рекорд по количеству реагентов на дорогах, поэтому лучше перестраховаться.
ИТОГ
Вот навскидку несколько моделей, которые можно купить новыми и уложиться в 2 миллиона рублей. К концу года этот список будет больше. Появятся новые бренды и новые модели. Все стремительно меняется. Поживем-увидим, как говорится. Огорчает только то, что цены ниже не станут, а значит купить новую машину в будущем будет все сложнее.
На этом всё! Хочу пожелать всем читателям канала роста доходов, и чтобы у всех появилась возможность купить тот автомобиль, который хочется, а не тот на который хватает денег. До новых встреч!