Те, кто способен учиться конкретным полезным вещам до конца жизни – счастливые люди. Они в пути, в исследовании себя, в поиске смыслов. Ну а тот, кто является учителем по призванию, достигает высочайших вершин духовного озарения, самореализации, и, как следствие, – мудрости, любви к жизни и людям.
Обучение для ученика – это всегда изменение себя. Ученик проходит этапы трансформации, даже если учится простому ремеслу, не говоря уже о чем-то таком как йога, вокал и другие практики, требующие полного погружения и раскрытия души.
Расширить свое сознание, принять и понять то, чего не было в твоей жизни до сего момента – это серьезное испытание.
Волшебной таблетки нет. Ничто не дается просто так. За все надо платить. Не только деньгами. Временем, силами, борьбой с сомнениями: у меня не получится, это не для меня…
Неспособность к чему-то – это всегда блокировка, вызванная страхом. Кроме того, это ментальная программа, имеющая цель и смысл – поддерживать искусственное ограничение.
Например, девушка не может петь, потому что сильно зажата нижняя челюсть. Причина – детский невроз, потрясение, вызвавшее такую реакцию. Нам необходимо понять, какими словами выражается команда, блокирующая челюсть в таком положении и почему.
На второй вопрос ответ известен: сопротивляйся, ведь ты не согласна, сожмись и не допусти, чтобы тебя обидели еще сильнее, сломали тебя. Жестоко? Да, но, к сожалению, такова реальность.
Родитель, вынудивший свое чадо прийти к такому состоянию, думает, что поступает правильно, что для ребенка так будет лучше.
Я даю задание, которое кажется ученице пока не выполнимым: найти в памяти событие, слова, момент, когда она сжалась.
День за днем на наших уроках мы продвигаемся маленькими шагами к этому ответу. Иногда она испытывает разочарование, неверие в себя. Ее певческий голос спонтанно, на несколько минут становится более выразительным и чистым, но потом снова зажимается и не звучит, не течет.
Я убеждаю, что все идет, как надо, что она будет петь. Доказательство этому – тот кратковременный результат, который мы имеем, пусть он пока непонятен и неконтролируем.
И вот однажды это происходит: прямо на занятии во время йоговской практики она вспоминает, как в детстве отец поставил ее в угол на целый день, как она плакала и просила ее выпустить. Но нет, ее не услышали…Я тоже чувствую внутри себя вкус этих детских слез и гнева от несправедливости!
Когда мы нашли ответ, причину зажима, мы разоблачили тайную программу, сковывающую тело. Мы разобрали, почему родитель так поступал, отпустили ситуацию, осознав право изменить свою жизнь и не повторять ошибок наших родителей. Ведь в блокировке детской психики, ведущей к нарушениям дыхания, речевой и вокальной функций, другим болезням часто ведут именно родительские программы.
Нет, это не психоаналитика, хотя поиск причины внутреннего конфликта тоже происходит. Учитель тонких практик, которые преподаются у нас в студии, обязан понимать и видеть глубину проблемы.
Вернее, это происходит постепенно в процессе саморазвития такого учителя. Помогать людям открыть себя, вернуть полноценное движение творческого потока, а также потока здоровья - увлекательное, захватывающее дело, которым я живу и дышу!