Найти в Дзене
La reine Margot

Царица - виолончель: встреча с теноровым ключом и новыми идеями.

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня, 7 мая, день рождения Петра Ильича Чайковского. Но я буду говорить не о нем, а о занятии по предмету "виолончель" и новом, что я узнала на занятиях. Итак, прихожу я на урок. А педагог мне говорит: "Сегодня у нас будет теноровый ключ. Знаете ли Вы, что это такое? " Я, конечно же, знала про такой ключ, но вот читать ноты, написанные в нем, не пробовала. Выглядит этот ключ так же, как и альтовый, (напоминает латинскую букву В в некоторой степени), только помещается не на третьей линейке, а на четвертой. Читается теноровый ключ как скрипичный, но с переносом звучания на нону ниже. Применяется он в музыке для виолончели достаточно ограниченно, главным образом там, где нельзя удобно записать ноты в басовом или скрипичном ключе. Палочка-выручалочка такая, вносит разнообразие в привычные два ключа (нам, пианистам, они гораздо более привычны, что уж говорить). В общем, села я за инструмент, поставила рядом с собой ноты (специально нашли этюд в теноровом
Вот она, красавица! Люблю ее - так звучит, что равнодушно слушать невозможно!
Вот она, красавица! Люблю ее - так звучит, что равнодушно слушать невозможно!

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня, 7 мая, день рождения Петра Ильича Чайковского. Но я буду говорить не о нем, а о занятии по предмету "виолончель" и новом, что я узнала на занятиях.

Итак, прихожу я на урок. А педагог мне говорит: "Сегодня у нас будет теноровый ключ. Знаете ли Вы, что это такое? " Я, конечно же, знала про такой ключ, но вот читать ноты, написанные в нем, не пробовала. Выглядит этот ключ так же, как и альтовый, (напоминает латинскую букву В в некоторой степени), только помещается не на третьей линейке, а на четвертой. Читается теноровый ключ как скрипичный, но с переносом звучания на нону ниже. Применяется он в музыке для виолончели достаточно ограниченно, главным образом там, где нельзя удобно записать ноты в басовом или скрипичном ключе. Палочка-выручалочка такая, вносит разнообразие в привычные два ключа (нам, пианистам, они гораздо более привычны, что уж говорить). В общем, села я за инструмент, поставила рядом с собой ноты (специально нашли этюд в теноровом ключе), стала его исполнять. Знаете, это не так уж и трудно-играть в подобном ключе. Конечно, время надо привыкнуть, но это недолго совсем. Музыкально образованному человеку нетрудно освоить еще один инструмент, так как база уже есть.

-2

Также из нового для меня были значки "весь смычок" и "половина смычка". Вот подобное я только в партитурах симфоний Дворжака встречала и в оперных партитурах тоже). Выполнить это указание композитора не так уж и сложно, хотя тоже может показаться непривычным поначалу. Но если приложить немного терпения и усердия, то все получится и даже хорошо получится. Вперед, к новым свершениям! А про день рождения Петра Ильича Чайковского я напишу позднее вечером. Всем хорошего дня и крепкого здоровья!