Одной из ярчайших представительниц спиритизма на рубеже XIX и ХХ веков была Есапия Палладино. Она родилась в семье крестьянина в Италия в январе 1854 года. Палладино сделала себе имя, демонстрируя на спиритических сеансах в Неаполе из ряда вон выходящие явления. В 1891 году недюжинные способности этой женщины были подвергнуты дотошной проверке со стороны профессора психиатрии из Туринского университета Чезаре Ломброзо.
Медиумы не вызывали у Ломброзо ничего, кроме презрения, однако после сеанса Палладино он признался, что стыдится прежнего подозрительного отношения к описаниям того, что она делала. И добавил: «Я по-прежнему противник этой теории, но факты налицо, а я всегда с гордостью называл себя рабом фактов». Факты же впечатляли.
В отличие от большинства медиумов той поры, Палладино не настаивала на том, чтобы работать под покровом темноты, и, в отличие от многих своих коллег, не уединялась в так называемом кабинете (что-то вроде отдельной скамьи в церкви для почетных прихожан, где при желании можно было укрыться за занавеской). Она разрешала привязывать себя к креслу и принимать другие меры предосторожности против возможного обмана.
Другой итальянский ученый, доктор Эрколе Чайя, так описывает увиденное на ее сеансе: «Привязанная к креслу или удерживаемая зрителями за руки, она все равно притягивала к себе мебель, поднимала в воздух столы и стулья, оставляла их висеть, а затем разрешала опуститься, плавно покачиваясь, словно повинуясь ее воле. Она по своему желанию удлиняет и укорачивает предметы и вызывает по всей комнате ритмичные перестуки...
Даже связанная, эта женщина возносится в воздух и лежит там, словно на кушетке, вопреки законам гравитации. Она играет на музыкальных инструментах не касаясь их: на фисгармонии, колокольчиках,тамбурине, словно напуская на них невидимых гномов...»
Французский астроном Камиль Фламмарион вспоминал, как на одном сеансе Палладино почему-то рассердилась. И вот результат:
«Она глянула на диван — и тот устремился к ней, однако остановился от ее выдоха. Неведомая сила разбросала по столу музыкальные инструменты; тамбурин взлетел чуть ли не до самого потолка; подушки пустились наперегонки, переворачивая все вверх дном; один зритель был сброшен со стула. Сам этот стул —громоздкая штуковина из орехового дерева, с тяжелым набивным сиденьем — поднялся в воздух, с грохотом свалился на стол, после чего его отшвырнуло прочь».
Но коронным номером Палладино была материализация человеческих конечностей. В отдельных случаях она «творила из воздуха» человеческие тела целиком. В марте 1902 года один из крупнейших исследователей феноменальных способностей Палладино, профессор Э.Морселли, перед сеансом надежно привязал ее к кушетке. И что же? Во время сеанса появилось и исчезло не менее шести предметов. После каждой материализации Морселли проверял веревки — Палладино оставалась накрепко привязанной.
Одной из причин, почему Палладино с удовольствием давала себя привязывать, было то, что, по ее собственному признанию, впав в транс, она не контролировала свои действия. Она заявляла, что в присутствии скептиков может ненароком поддаться их сознательному или бессознательному внушению и начать мошенничать. И действительно, пару раз ее изобличали в плутовстве: один раз в 1895 году в Кембридже, а другой — в 1910 году в Нью-Йорке. Последний случай поставил крест на ее карьере медиума с мировым именем. Но вообще-то нечасто встретишь медиума, добровольно признающегося в склонности к плутовству. И поймана она была тогда, когда австралийский адвокат Ричард Ходжсон умышленно ослабил надзор за ней, чтобы посмотреть, что получится.
Напишите свое мнение в комментариях👇
Обязательно подпишитесь и поставьте лайк. Впереди еще много интересного. Спасибо.
Читать статью: Духи - покровители https://dzen.ru/media/id/5dcbda1df2b9ae76f74d8b35/duhi-pokroviteli-64577ac4a7f6be3de120dad1