Дадим больше жизни анимации из предыдущей статьи с помощью shape keys и graph editor.
Shape keys это ключевые точки (ключи) анимации фиксирующие изменение формы объекта. Перейдите в меню справа и добавьте shape keys нажав “+” (смотри прикреплённое изображение)
При первом нажатии «+» создаётся ключ “basic” с информацией об исходной форме объекта. Нажимаем «+» ещё раз, появляется второй ключ, мы переходим в поле с нашим шаром и нажимаем горячую клавишу “tab” для перехода в режим редактирование формы объекта. Сжимаем объект по оси z, нажимаем снова “tab”. Ключ задан, теперь если в меню справа выкрутить значение в поле “value” на максимум, то мы увидим нашу сжатую по оси z форму.
Выбираем на таймлайн кадр номер 13, возвращаемся в поле “value” и крутим на максимум (значение 1), нажимаем горячую клавишу “i” находясь в этом же поле, на таймлайн появится ключ. Перетаскиваем объект пониже по оси z и фиксируем положение «упал на плоскость» клавишей “i”. Затем добавляем на кадр номер 10 ключ с значением value примерно 0.3, там шар начинает сжиматься. И последнее на кадр номер 15 добавляем ключ со значением value = 1, шар вернулся в исходную форму. Вы можете добавлять или менять ключи, это просто мой пример на скорую руку.
Graph editor позволяет изменять динамику движения. Мы добавим в наш пример больше реальной физики. Открываем вкладку animation вверху экрана и выбираем ось z в окне graph editor внизу экрана. По аналогии с таймлайн горизонтально расположены номера кадров, вертикально значения параметров ключей (у нас это позиция на оси z). Чем более закруглённым будет прохождение через верхнюю точку на оси z (кадр номер 1 и 25) тем больше шар будет замедляться и «зависать» в верхней точке, что будет больше похоже на движение в условиях гравитации. Вы можете менять кривую просто перетаскивая ключи и инструменты настройки на кривой (смотри изображение)
В итоге должна получиться такая анимация
#blender #блендер #3Danimation #3Dанимация #анимацияблендер #урокиблендер