Найти тему

«Мне главное преодолеть экватор, а дальше вышивка полетит». Всегда ли, отшив половину, вышивка идёт легко

Довольно часто слышу от вышивальщиц, что им бывает сложно начинать вышивку из-за того, что нужно организовывать процесс, бывает трудно, скучно вышивать первые 50% работы, но как только процесс переваливает за середину, появляется стимул вышивать и быстрее закончить вышивку. Чем ближе работа к финишу, тем быстрее и интенсивнее она идёт.

Лично я с этим не соглашусь, т.к. мне, например, нравится начинать работу. Процесс организации меня не тяготит, а видеть, как на абсолютно чистой основе появляются первые крестики, вырисовываются элементы, проявляется акварельность (если сюжет акварельный) - особое удовольствие и наслаждение.

Действительно, прекрасно понимать, что до финиша осталось немного и работа будет полностью готова, но я это ощущаю лишь тогда, когда остаётся вышить уже небольшой кусочек, несколько цветов. Опять же, как я убедилась недавно на собственном опыте, всё зависит от самого сюжета. Есть работы, которые вышивальщицы порой намеренно растягивают, получая большое удовольствие от самого процесса вышивки, а есть работы, отшив которых даже при их небольшом размере тянется долго.

Например, у меня так случилось с яйцами из серии "Расписная Пасха" от Оксаны Поляковой. Возможно, виноват тот факт, что я решила вышивать каждое яйцо по 2 раза, а я в принципе не люблю повторы.

Расписная Пасха, дизайнер Оксана Полякова
Расписная Пасха, дизайнер Оксана Полякова

Может быть свою роль сыграл размер работы (каждое яйцо 38х52 крестика получилось у меня, в оригинале - 38х54 крестика). Я не фанат миниатюрных сюжетов, но иногда вышиваю для оформления в различные интересные прикладные штучки.

В любом случае, последняя часть яйца "Гжель" вышивалась очень тяжко, хотя всего 3 цвета в вышивке, но работа не шла и тянулась почти 2 недели. При этом хотя бэкстича во всех этих яйцах много, в последний раз он дался мне очень легко и быстро.

яйцо "Гжель" из серии "Расписная Пасха", дизайнер Оксана Полякова
яйцо "Гжель" из серии "Расписная Пасха", дизайнер Оксана Полякова

Я знаю случаи, когда вышивальщицы заканчивают в работе все крестики, полукрестики, но бэкстич откладывают на потом, и в итоге сюжет лежит длительное время в незаконченном состоянии. Поэтому, на мой взгляд, высказывание о том, что работа быстрее вышивается, когда экватор преодолён, достаточно неоднозначное. Все вышивают по разному.

Раньше я вышивала работу и только потом делала бэк, но со временем столкнулась с тем, что бэкстича может быть очень много в работе, выполнять его не так просто, когда цвета сливаются и на уже вышитой работе найти то самое место, где нужно сделать стежок, бывает ох как тяжко. Поэтому сейчас я стараюсь на больших вышивках делать бэк по ходу работы, чтобы не путаться, не возвращаться, не переставлять специально пяльцы, чтобы выполнить бэкстич. На маленьких же работах бэк я делаю в конце, т.к. вся вышивка у меня перед глазами.

В любом случае, для меня закончена работа только тогда, когда и кресты с полукрестами вышиты и бэкстич выполнен, бисер пришит, если есть. Так что я делаю всё сразу не откладывая на потом и для меня не важно сколько осталось до конца работы, её всё равно нужно будет выполнить, чтобы увидеть и оценить готовый результат.

Для вас проще заканчивать, чем начинать, или вы, как и я, не считаете сколько осталось, а наслаждаетесь работой по готовности?