Найти тему
Заметки копирайтера

О единстве, как мощном способе манипуляции

Нами постоянно манипулируют. Кто-то ведётся на это, кто-то нет, потому что уже попадался на подобные уловки.

Это я опять о себе.

Человек в своей жизни либо манипулирует сам, либо им управляют. Кто-то со знанием дела, другие же чисто интуитивно
Человек в своей жизни либо манипулирует сам, либо им управляют. Кто-то со знанием дела, другие же чисто интуитивно

Когда-то я приглядывалась к инфокурсам по заработку и даже кое-что покупала. Когда поняла, что всё, что предлагают, яйца выеденного не стоит (за исключением малой части), я не стала обращать внимание на уловки манипуляторов.

Не очень давно в одном из ТГ каналов, где якобы сливают платные курсы я прочитала об одном, который меня заинтересовал. Работа с телефона. Стоит недорого, в районе 500 рублей.

В описании курса автор рассказывает о том, что курс создал для своей мамы и она теперь легко и просто зарабатывает с этим курсом, всего уделяя работе 2-3 часа времени.

Уже подумывала купить, но какое-то внутреннее чувство меня останавливало. Я поверила, ведь для своей мамы человек "фуфло" не посоветует.

Дёргать за ниточки могут не только посторонние люди, но, как бы это странно ни звучало, даже родственники
Дёргать за ниточки могут не только посторонние люди, но, как бы это странно ни звучало, даже родственники

Курс я не купила.

А сегодня ещё раз убедилась, что это была самая что ни на есть прямая манипуляция на примере создания единства. Именно семья создаёт самое мощное единство и выступает как метод убеждения.

На самом деле, автор, скорее всего, ничего и не писал для своей мамы. Просто использовал семью и самое дорогое, чтобы продвинуть свой продукт, продать и на этом заработать.

Оказывается, столько много разных способов и техник манипуляций, с помощью которых люди воздействуют на своих клиентов. Думаю, что очень хорошо об этом осведомлены маркетологи.

Хотя и копирайтеры тоже используют разные методы, например, разные социальные доказательства, отзывы, гарантии. Но эти темы уже настолько избиты и затасканы, что люди перестают им верить.

В этом неоднократно убеждалась сама, когда писала промопосты. Люди не дураки, нельзя с ними поступать с точки зрения выгоды для себя и обмана для них.

Продавая любой продукт текстом, конечно, можно и нужно использовать и отзывы с гарантиями, и социальные доказательства. А самое главное, всегда говорить правду и объяснять настоящие выгоды продукта.

Человек покупает всегда не сам курс, какой бы он ни был замечательный, а приобретает решение своих проблем.

Этот метод манипуляции людьми и многие другие описаны в книге Роберта Чалдини "Психология согласия".

Я пока не читала эту книгу, но очень хочу это сделать
Я пока не читала эту книгу, но очень хочу это сделать

Мне кажется я всё больше и больше увлекаюсь психологией. Надо было эту и подобные книги читать гораздо раньше.

Сейчас она для меня представляет двойную пользу, чтобы мной не манипулировали, нужно знать их разные способы.

Ну... и чтобы самой использовать в работе.