Любой человек, который узнает что мой сын был на СО. Он окончил школу на СО. То есть написал такой же тест как и школьники, получил такой же аттестат. Задает такой вопрос.
Интересный он.
Ну и какой балл на ГИА у него был?
Звучит он так. "Ну рассказывай мне какой результат твоего СО"
Люди оценивают результат образования по баллам ГИА. К этому я лично, долго привыкала. Сегодня почти привыкла, что переубедить их не получится. А иногда и не нужно рассказывать, что цель в образовании была поставлена намного больше чем баллы по ГИА.
Пять лет уже прошло. А я никак не привыкну к оправданиям. Люди почему то считают, что у ребенка на СО должны быть высокие балы.
Если ребенок на СО вдруг перескочил через класс, то обязательно будут спрашивать. А чем занимался целый год?
Для людей очень важно знать тот объем знаний который дают в школе. Это приобретение можно оценить.
Но не помогают доводы, что сегодня придется учиться всю жизнь. Что есть еще другие знания.
Есть еще над -академические знания. А их как раз в школе то и не дают.
Что такое над-академические знания я наглядно показывала в статье где говорила о родителях одногруппников сына. Вот целая статья со скринами. https://dzen.ru/media/id/5d07649162f9700db603ffbd/vse-u-kogo-deti-na-semeinom-obuchenii-eto-tolko-potomu-chto-v-golovah-ih-materei-tarakany-640d6f8d3314be1ab006ef2d
Многие начинают спрашивать сына, что то по школьной программе. И прям довольны, когда он не все помнит. Это попытка самому себе ответить на вопрос "Я же говорил, что невозможно самому обучаться" Однако когда слышат, что и школьники тоже не всю программу помнят, не слышат. Шок возникает, когда я говорю, что школьник например может списать на уроке и тем самым это только видимость деятельности под названием учеба.
С репетиторами такая же фишка. Когда узнают, что у сына из всей школьной программы было только два репетитора, говорят мне. "Ну вот видишь, все таки нужны были репетиторы".
Ага. Но когда они нужны школьнику ну это ведь школьник. Когда ты топаешь в 8 в школу, а из школы к репетитору это нормально.
Удивительное рядом.
Со временем привыкаешь к этому. И не так реагируешь на подобное.
Сын у меня улыбается и пытается уйти подальше.
Почему я выбираю семейное? Потому что мне нужно научить детей учиться в этом изменчивом мире. Нужно научить своих детей брать результат за свою деятельность на себя, а не перекладывать ее на учителя. Научиться не избегать трудностей, а справляться с ними. Научить создавать, а не быть потребителем. Научить выбирать для себя лучшее. Находить ту среду где комфортно.
На самом деле те, кто выбирают частные школы тоже рассуждают именно так. Они выбирают среду для обучения.