Предыдущая глава
Глава 13
Весь учебный год Таня тренировалась в спортзале Дома творчества: отрабатывала подъёмы на скалодроме, лазание по наклонно закреплённой верёвке с перекидыванием ног. Все эти упражнения дарили ей чувство полёта, но домой она приходила совершенно обессиленная.
В декабре, перед самыми новогодними праздниками, состоялись соревнования на Кубок Санкт-Петербурга по спортивному туризму. В этот раз бежали связки – по два спортсмена. Для Тани это была её первая и самая значимая победа, хоть они и пришли третьими.
Ещё через пару недель клуб «Горыныч» организовал лыжный выезд за город. Юные туристы в полевых условиях устанавливали шатёр, готовили кашу и впервые остались на ночёвку зимой. На второй день выезда ребята отрабатывали мастерство лыжной техники.
Необходимо было пройти дистанцию по пересечённой местности. Несколько раз подняться в гору «лесенкой» и «елочкой». Совершить разворот «балетом». Спуститься, используя торможение «плугом». Все эти занятия помогли ребятам не бояться холода, почувствовать свои сильные стороны, привыкнуть к движению на лыжах с тяжёлым рюкзаком. И уже на весенних каникулах Танина группа отправилась покорять Хибины.
***
Первая поездка в Хибины поразила Таню, словно молния. Всё увиденное в том коротком путешествии проникло в самое сердце и поселилось там навсегда. Её глаза, привыкшие к городской слякоти и грязи, впервые в жизни напитались синевой высокого неба и белизной снега.
Горы в Заполярье ранней весной – это искрящиеся на морозе и в то же время ослепительно-белые склоны. Кажется, что их смастерили великаны, опрокинули повсюду огромные вёдра мороженого, повтыкали у подножия еловых веточек и оставили так навсегда.
«Бескрайняя, снежная, сказочная страна, – подумала Таня, когда увидела Хибины впервые. – Истинные владения Снежной королевы». Вдобавок ко всему их окружали не только горы, но и напоённая солнечным светом тишина. Никогда ещё мир вокруг Тани не был так пуст и в то же время – так полон.
В первый день их группа прошла всего пять километров. Буранная дорога петляла то вправо, то влево обходя кочки, карликовые берёзки и валуны. Ребятам казалось, что они идут в никуда, и заданному маршруту не будет ни конца ни края. К своей первой точке на карте они прибыли измождённые, полностью обессиленные. Им всё время думалось, будто их переход был полон подъёмов и крутых спусков, и они то и дело просили руководителя об отдыхе.
На месте стоянки никто не спешил разбивать лагерь – всем просто хотелось упасть в сугробы и лежать там, как загнанные северные олени.
– Саша Мишустин, папа Александр и Серёжа Матвеев, топчите и уплотняйте лыжами место для шатра! – указав на небольшую полянку, распорядился педагог. – Лисицын и Зубкова, берёте лопаты и откапываете напротив шатра место для костра. Лачёва, её мама, Светлана Викторовна, Болотова, на вас – трос для котелков. Таня Охапкина и Стёпа Капустин, пойдёте со мной – спилим на дрова вон ту сухую ель.
Все кое-как поскидывали рюкзаки и, не снимая лыж, начали разбредаться кто куда.
– Так, все за дело! Не сачкуем! Не морозимся! Впереди ещё ужин и постановка перед сном! – подгонял Николай Григорьевич.
Нигде, ни в одном походе, Таня не видела, не чувствовала такого тепла от людей, как в этом лыжном путешествии по Хибинам. Только на холодном ветру, среди снегов и белого безмолвия она по-настоящему оценила дружеское плечо, увидела искренность в людях и начала дорожить общением.
Ребята быстро уплотнили снег на выбранной поляне, достали из саней-волокуш шатёр, развернули и поставили его на подготовленное место. В это же самое время уже вовсю пылал и постреливал жаркий костёр, а снег в котелках таял, превращаясь в чистейшую воду с запахом дыма и тундры.
Продолжение