Деревья — музейные экспонаты? Да-да, именно так. Сотрудники парка-заповедника призывают относиться к своим многовековым питомцам бережно, как если бы вы находились на выставке в музее.
Чудна́я мысль основательно запала в голову, и я принялась почасту её обдумывать. В конце концов рассудила, что в концепции есть рациональное зерно и такой подход как минимум интересный. С нового ракурса сады воспринимались с бо́льшим пиететом, ведь в гости к почтенного возраста яблоням шла в настроении почти торжественном. 🌳
Здравствуй, дерево
Музей под открытым небом раскинулся на внушительных размеров территории. Вступив в парк, я практически сразу оказалась в самой гуще яблонь, чествующих солнце: кипенно-белая волна барашками цветов вздымалась в безупречную синь неба, а кривоватые стволы ровными рядами простирались в бесконечность — чёрные штрихи на фоне зелёного газона, припорошённого хлопьями жемчужных лепестков, напоминали затейливые мазки кисти, искусно нанесённые рукой каллиграфа. На многие метры вокруг только цветы и деревья!
Даже не представляла себе, каких масштабов старинный Вознесенский сад.
Цветение по-царски
Купы деревьев порой застилают небо. Искусство изящного цветения наполнило радостью, восхищением и какой-то даже праздничностью.
Редкие посетители, ощущая величественность этого волшебного места, будто бы и правда старались соблюдать музейный этикет: сосредоточенные на произведениях природного искусства, ранние пташки степенно прогуливались по дорожкам, деликатно наводя на цветочки телефон и тихонько делились впечатлениями об увиденном.
💮 Цветочные хлопья тут повсюду — обилие белого вскружило голову.
Казанский сад. Здесь хвойники, лавочки и клумбы служат изысканным дополнением к деревьям с трёхсотлетней историей. Это место ощущается по-иному: кажется, вот-вот за высоченными туями мелькнёт бархатная пола царского одеяния, недаром Коломенское было резиденцией царей.
Поэзия распускания
Спустившись вниз по холму, миновав серебристый осколок Москвы-реки, пройдя подле прудика с янтарноглазой чайкой и с трудом преодолев длиннющую лестницу (терпеть их не могу), очутилась в третьей обители цветущих яблонь — перед глазами раскинулся обширный Дьяковский сад.
И снова бело-зелёное море с мазками насыщенного жёлтого, суматошные муравьи на стволах и нежные цветы. Под порывами ветра лепестки осыпаются на землю: прямо-таки майский снегопад. Подумать только, деревья росли на этом самом месте ещё в XVII веке! Оттого, наверное, в графитовых штрихах стволов вокруг чувствуется особая энергия.
Розовые цветы смотрятся экзотично, нарядно, притягательно: самое большое количество людей было сосредоточено именно подле пурпурных яблонь. Познав поэзию музейного цветения, ещё долго ходила под впечатлением. Благодаря трепетной заботе о садах многих поколений сотрудников заповедника, прожила прекрасное счастливое утро.
Деревья трогать нельзя, а вот прикоснуться к многовековой природной истории когда-нибудь нужно обязательно. 🌸