Эта история была рассказана русским – нашим соотечественником, который по воле случая был вынужден переехать в Германию ещё в 90-ые.
Его соседом оказался бывший ветеран Ваффен СС, который не просто сражался за фюрера, но и впоследствии – уже в мирное время – целиком и полностью продолжал разделять его интересы. И совершенно не скрывал этого.
Столкнуться с ним подписчику довелось действительно по воле случая.
Они долгие годы жили на территории Берлина. Но впоследствии из-за подорожания жилья были вынуждены переехать в Магдербург.
Там и познакомились с новым соседом. Обыкновенный дедушка, на первый взгляд. Но постепенно выяснились действительно страшные детали.
Ещё не понимая, кто он такой, Игорь подружился с ним
Так, периодически перекидывались парой предложений, иногда пили вместе чай и несколько раз совместно смотрели футбол. По-доброму, как соседи.
Всё до одного момента, пока Игорю не понадобился шуруповёрт – мелкую работу по дому сделать. Он пошёл к деду, узнать, нет ли у того шуруповёрта на пару минут.
Тот повёл его за собой в гараж.
Всё было под добротным слоем пыли, кроме одной стены – на ней находились фотографии периода Второй Мировой и различные награды. Видно, дед к ним относился очень бережно.
Рядышком также находились копии техники того периода. В масштабе.
Игорю стало интересно, отчего сосед его хранит такую память
Тем более, для большинства немцев в возрасте эта тема была «табу» в принципе. И аккуратно спросив, кем во Второй Мировой был дед, он не услышал ответа.
Пару минут тишины и поиска шуруповёрта, после чего дед, вздохнув, рассказал свою историю. Наверное, воспоминания перебирал – уж больно много «воды» утекло с той поры.
Рассказ ветерана Ваффен СС
«Сначала я отправился в юнкерское училище. Пожалуй, наиболее престижное среди прочих. У моего отца хватило связей, чтобы отправить меня туда, где ковали офицеров СС.
Увы, я не справился – отчислили без права восстановления. Так к 41-му году я стал членом дивизии СС Ваффен.
Мог бы быть офицером, если бы доучился. Но пошёл в качестве обычного рядового. В тот момент туда добирали солдат даже без опыта боевых действий.»
Начав этот рассказ, сосед Игоря совершенно не стыдился. Более того, о некоторых моментах он вспоминал, аж распрямляясь в спине – с гордостью.
«Я и в Югославии был, и в Москву прорывался. Чего только не было. Добраться до столицы СССР было не суждено – госпитализировали, был серьёзно ранен. Курскую дугу – также застал.
Эти события стали для меня худшими в жизни, ведь они переломили ход нашей – немецкой истории. К тому же, меня вновь госпитализировали из-за ранения. Даже пускать на фронт обратно не хотели – пришлось долго и упорно договариваться с врачом, чтобы не списывал меня со счетов.
Мне и в плену довелось побывать – в начале 45-го американцам попался.»
И вот именно про плен, про поражение на Курской дуге он говорил с сильным сожалением. Об остальном – с гордостью. Во всяком случае, так отметил Игорь (подписчик канал) в своём письме.
Видимо, он очень сильно хотел победы и полностью разделял взгляды фюрера. Также после общения с Игорем и ответами на каверзные вопросы удалось выяснить следующие интересные детали:
«Я, будучи ещё подростком, мечтал оказаться в рядах СС. Сначала для того, чтобы посмотреть весь мир, а затем – чтобы его завоевать. Хочу отметить, что кое-что мне всё удалось посмотреть. Да и престижно было называться солдатом СС. Пусть и будучи обычным рядовым в начале своей карьеры.
Что касается СССР – я забыл многое, очень многое. Но прекрасно помню, как легко мы там побеждали. И искренне не понимаю, почему в конечном итоге проиграли. Также я помню и жару, и холода, и многочисленные артобстрелы. Но сами сражения будто стёрлись из памяти.»
Видимо, память дедушки была очень избирательна. Погоду помнит, выигранные сражения – тоже, чуть ли не поминутно, а как дело касается проигрыша или серьёзных потерь – тишина.
В заключении он сказал следующее:
«Знаешь, я и сегодня ощущаю эту мировую несправедливость. Нас – немцев – сейчас мигранты зажимают. А ведь мы тогда лучше остальных знали, как сделать из этого мира нечто большее.
Мы понимали, как нужно правильно распоряжаться запасами мировых ресурсов. И поступи ко мне прямо сейчас предложение воевать, я бы отправился снова – хоть на Москву, хоть на Вашингтон. Главное, чтобы моя Германия расцвела.»
Так и получается, что спустя больше, чем полвека, ветеран Ваффен СС продолжает поддерживать фюрера – человека, которого уже давно нет.
И уж больно избирателен в своих воспоминаниях он. История занятная.
Конечно, это отрицательный персонаж. Просто подписчик прислал и она выглядит действительно интересной для публикации.