Найти тему

Особый ребёнок: путь к норме. Точка отсчёта (продолжение)

Мы остановились на обсуждении второй позиции: нашла причину и ищу пути компенсации, а лучше устранения. Тут перебирая специалистов, направления и даже место жительства.

Меня восхищают такие мамы тем, что полностью берут ответственность на себя, разбираются в теме, ибо обучаются. Но ...

Тут есть вариации поведения:

а) позиция "Я всё знаю!"

Сама по себе хороша, ибо много читают теории, иногда проходят курсы. Но часто становятся излишне авторитарны и категоричны. Проблема в том, что узнав определённый подход, увидев его воздействие на другого ребёнка, мама — танк внедряет его без коррекции под особенности своего ребёнка или принимая новую методику только частично для занятий. Последнее очень ярко проявляется, когда мама выучилась на логопеда, педагога. Знания есть, но опыта маловато. Авторитарность и категоричность идёт как способ защиты от внешней реакции. Здесь часто скрыта и некоторая жертвенность. Поэтому нужно быть очень тактичными в беседах с такими мамами.

Их надо очень хвалить, побуждать на обсуждение методик, примеров из практики и их затруднений + плюсы достижений её ребёнка. Им нельзя говорить, что они не правы. Наткнётесь на стену уверенности в её позиции. Только предлагаем попробовать, если консультируете дистанционно или говорите, что вы попробовали и получилось..., предлагаете повторить и наблюдать.

Дозированно вводим расслабляющие практики для мамы, ибо они сжаты как пружины. Забывая, что все вокруг имеют право на ошибки и не идеальность — это норма. Необходимо скорректировать цели воспитания и развития ребёнка исходя из его вероятных возможностей. Обучение на примере бытовых навыков или навыков интересных ребёнку.

К примеру, навык ровно накрасить ногти, покрасить полосками бочки или забор формируют усвоение линий, приводят к аккуратности в тетрадях. Шаблон картонный помогает освоить отступы на абзацы, между примерами. А ориентирование на возможные будущие профессии снижает страх перед будущим, показывает вариативность решения будущего для ребёнка. Мы заменяем цель "окончить школу" на цель "устроиться в жизни".

Такой подход не вызывает агрессии и отрицания. Мама воспринимается как уважаемый участник процесса. Она будет чувствовать, что результата она добилась сама. Есть один минус, если вам не удастся подчеркнуть свою значимость как равного партнёра, она уйдёт к другому специалисту, иногда к самой себе)). Потому что чаще всего они всё время в поиске лучшего специалиста, поддерживающего их "жертвенность".

б) позиция "Я помощник!"

Другое проявление поиска и устранение причины, когда мама стремится к активному сотрудничеству. Наиболее благоприятное воздействие в таком союзе. Мамы активно вступают в сообщества, делятся опытом, поддерживают, часто создают пособия к занятиям.

При всём позитиве, направленном на вас, поддерживающие беседы нужны чаще. Им важно показывать минимальную результативность, обязательно включать их в процесс, но поддерживая их позицию мамы, а не педагога. То есть среда вокруг — зона развития. Задача пояснить, как задание на карточке перенести на домашние реалии, включить в привычные игры. Им важно оставаться мамами, ибо теряются от роли педагога чаще всего.

Если такие мамы работают, то им нужна уверенность, что необходимый минимум они сделали. Специалисту важно подчеркнуть, что надо сделать обязательно и обсудить с мамой, как вписать в их жизнь.

Для любых мам: Важно подчёркивать, что развитие накопительно и идёт скачками; что оно требует прохождение определённых этапов; что подтягивать важно разные направления развития ребёнка. Понимание мамой влияние всех сфер жизни ребёнка на желаемой для неё результат — красивая речь у ребёнка.

К примеру, детям — манипуляторам, с аутопроявлениями, агрессивным или излишне зависающим рекомендуется формировать чёткость выполнения команд, а это привлечение тренера. Где формируется внимание, понимание и принятие ребёнком факта предъявления ему требований, которые он должен выполнить. Возрастает осознанность, усидчивость, объём внимания и памяти, снижается агрессия. Ребёнок легче включается в занятие чаще всего.

Другой пример, формирование навыков правильного глотания, жевания развивают естественные артикуляторные движения языка, губ и нёба в процессе принятия пищи. Вот и дополнительная тренировка, что более продуктивно для дикции.

Вот и разобрали психотипы мам. Далее поговорим о запуске речи.

Давай продолжим беседу вместе) Ставь лайк, выскажи мнение, задайте направление беседы, что вас особо интересует и подпишись, чтобы не пропустить продолжение.