В подводной съемке есть несколько важных особенностей. Точнее не в самой съемке, а в обработке фотографий. А еще точнее и в съемке, и в обработке.
Цвет общего фона
Он очень тяжело правится. Сделать чистый цвет или поменять оттенок, на желаемый - задачи непростые. Если в кадре, который был снят, к примеру, на улице поменять оттенок неба не составит труда, то цвет воды - совсем другое дело. Вслед за оттенком фона потянутся и цвет кожи модели, и платья и конечно же цвет волос.
Можно, конечно, воспользоваться инструментами обтравки, но уверяю вас - все эти инструменты тоже работают не так, как при обработке кадра с естественным цветом и светом, снятого на природе или в студии.
Дело в том, что в нашем случае вода - это не фон за моделью, это целостный кадр, который содержит и саму воду, и модель в этой воде. Поэтому оттенки и цвета на фотографии, снятой под водой очень взаимосвязаны. Да и как бы не казалось, что модель отретуширована, цвета правильные и гармоничные - на самом деле оттенки и свет будут всё-равно не такие, как при обычной съемке «на суше». Модель не должна казаться вырезанной и вставленной в фотку подводной стихии.
Я правлю цвета очень аккуратно, не передергивая сильно в оттенки отличные от исходной фотографии.
Но работаю я исключительно со слоями. Один слой - вода; другой цвет кожи; еще один - платье. Всю фотографию целиком привести к нужному свету и цвету на мой взгляд практически невозможно, хотя я не перестаю искать новые и новое способы обработки в этом жанре.
Баланс белого
Тут он тоже не работает так же корректно, как на съемке в естественной среде. Если настраивать ББ по цвету воды, то кожа уйдет в неестественный оттенок, либо холодный с участками неприятной мадженты, либо в желто-зеленый. Поэтому при съемке я стараюсь найти что-то среднее и понимаю, какие оттенки я смогу поправить на этапе ретуши, а какие убрать или изменить будет уже сложно. Тут только практика. И как бы не уверяли меня многие фотографы, что обработка – зло, пример подводной модельной съемки говорит об обратном.
Доработка деталей
Тоже важный момент, который присутствует в обработке подводных фотосессий.
Создаем имитацию глубины
Дело в том, что бассейн не такой глубокий, как кажется при просмотре готовых фотографий. Поэтому иногда я оставляю в кадре естественную глубину, а иногда создаю эффект реального подводного мира. Если модель находится на глубине, то отражения сверху нужно убрать. Если же отражения хочется оставить, так как они несут художественный смысл, то убираем дно:)
Волосы
Я часто добавляю волосы с других кадров. Поймать полностью идеальный момент под водой - большая редкость. То поза прекрасная, но волосы все ушли назад, то волосы красивые, а поза так себе. Поэтому коллажирование применять необходимо. Особенно, если учесть, что аренда студии очень дорогая и время на съемку сильно ограничено. Да и физически позировать под водой - занятие непростое, поэтому заставлять модель преодолевать мучения из-за хорошего кадра тоже не стоит.
Платье
Во-первых вода потянет за собой и цвет платья. Во-вторых, как и при работе с волосами мне всегда хочется идеальных струящихся форм ткани. Поэтому часто я беру кусочки с других кадров.
Фотокомпиляция
Тут на любителя. Если работу над волосами и платьем можно посчитать за ретушь, то добавлять в кадр сюжеты, менять или дополнять его смысл – это уже серьезная работа в фотошопе.
Могу сказать, что просто создать коллаж, добавляя в кадр объекты и предметы - дело неблагодарное. Нужно, чтобы все составляющие фотографии были сняты всё-таки в одинаковых условиях. Я для себя нашла выход такой: Часто снимаю аквариумы и иногда заезжаю в Москвариум, поснимать подводные локации для моих будущих работ. Я уже примерно могу себе представить кадры, которые получаются у меня в подводной студии, в соответствии с ними снимаю и сюжеты под водой, чтобы по ББ и общему цвету всё примерно совпадало.
Если снимать просто в бассейне, то цвета нужны с синим и зеленым оттенками. Если же в подводной студии мы растягиваем черный фон, то и локации, которые снимаем для коллажирования должны быть такими же.
Концепция
Я не считаю концепцию с четкой идеей, заложенной в кадр необходимостью. Уверена, что просто красивая фотография, не несущая какой-то важной мысли ни чем не хуже фотографии, куда эта мысль заложена. Но если есть желание придумать идею, то это конечно-же очень хорошо!
Иногда идею дает одна маленькая деталь, как на пример на этом кадре.
А иногда серию фотографий даже хочется как-нибудь назвать. Серию фотографий, которыми я оформила эту статью я назвала «О чем молчат рыбы».
Тема водной стихии мне очень близка, и не только потому, что по гороскопу я рыба:) Безумно люблю море, всегда очень по нему скучаю и преклоняюсь перед его величием. И часто, когда я просто стою на берегу моря ко мне в голову приходят разные сказочные сюжеты. О русалках, о подводных жителях и о рыбах, которые обмениваются мыслями друг с другом на своем языке, который мы не только не понимаем, но и не слышим.
Простите за отступление от темы:)
Спасибо, что дочитали!🌹