Какой он? Hyundai i40 привлекает внимание интересным экстерьером, неплохими материалами отделки и удобными креслами. Задний диван тоже не разочарует: свободного пространства с лихвой хватает и над головой, и перед коленями. Багажник у седана вместительный (503 литра), но неудобный: проём узковат, петли и колёсные арки съедают часть пространства, нет никаких ниш и кармашков для «мелочёвки». Однако i40 выпускался и как универсал.
Что можно купить? На рынке преобладают дорестайлинговые i40, выпускавшиеся с 2011 до 2015 года. Обновлённые машины производились до 2019-го. Подавляющее большинство экземпляров оснащены двухлитровым бензиновым мотором на 150 л.с. и «автоматом».
Низ рынка — это 700–900 тысяч рублей. Самые дорогие i40 стоят сегодня 1,5–1,6 миллиона и даже больше. Из приятных опций можно встретить двухзонный «климат», камеру заднего вида, круиз-контроль и бесключевой доступ.
Как едет? Из-за короткоходной и по-европейски жестковатой подвески, i40 комфортен только на относительно ровной дороге. Когда появляются серьёзные ямы, Hyundai начинает приплясывать и трястись. Другое препятствие для передвижения по плохим дорогам — относительно небольшой клиренс в 140 мм. Динамика с наиболее ходовым двухлитровым мотором не впечатляет.
Чего ждать? Лакокрасочное покрытие у i40 очень мягкое и подвержено сколам. Нередко вспучивается краска вокруг лобового стекла, быстро облезают бамперы. В салоне проблем ещё больше. «Сверчки» — обычное дело. Чаще всего слышны скрипы подлокотника и передней панели. Качественные на ощупь материалы отделки салона не отличаются особой стойкостью к износу. Легко царапается пластик, быстро стирается кожа на руле и сиденьях.
Первоначально для i40 на нашем рынке были доступны только бензиновые атмосферные «четвёрки» 1.6 G4FD и двухлитровые моторы G4NA и G4NC. Все двигатели имеют одинаковые проблемы. Главная — это задиры в цилиндрах из-за попадания в них частиц разрушающегося катализатора. Кроме того, двигатели G4FD и G4NC оснащены прямым впрыском и страдают от нагара на клапанах. У редкого 141-сильного турбодизеля 1.7 CRDi маловат ресурс турбины.
Для i40 предлагалось три варианта коробок передач. Шестиступенчатая МКПП проста по конструкции и имеет высокий ресурс. Автоматические коробки на шесть передач также не доставляют проблем. А вот 7-ступенчатый «робот», полагающийся дизельной версии, досаждает рывками при переключениях и малым ресурсом сцеплений. Слабые места подвески — шаровые опоры и амортизаторы. В рулевой рейке довольно быстро разбиваются втулки, нередко отказывает ЭУР.