Эти слова отца были столь проникновенными для меня. Увы, его не стало в то время, когда мне было всего четырнадцать лет. Мать моя скончалась ещё до этого. И вот, это меня всё больше толкало к неопределённости своего места в мире. Однако я знал, что у каждого пути есть две стороны. Нужно выбрать самую лучшую из них, сделать то, что в твоих силах. И эти же слова меня приводили в запутанность. Роит не мог меня содержать, уделять мне много времени, да и опыты он мне показывал редко. И это я понимал. Поэтому такой вариант не рассматривался. А когда у меня встал этот вопрос? Вы узнали, почему я решил уйти в деревню, а как всё происходило, что вело к этому решению, помимо проблемы с содержанием меня у Роита? Об этом вы ещё не знаете. Может, мне стоит рассказать об этом вам.
Был хороший ясный летний день. Ничего не предвещало беды, день обещал быть хорошим. Но только возникли некоторые политические проблемы. Народ был недоволен новыми парками культуры в стране, так как они оскверняли её прошлое, а не превозносили его. Барло обратился за помощью в решении сложившейся ситуации к моему отцу – Роману Филиппову. Знаю, что народ был настолько разъярён, что не стал даже слушать его, а просто накинулся. Мне непонятно это. Мой отец просто был направлен на улучшение культуры в стране и смог бы исправить свои недочёты, если бы жители Ориволголии просто рассказали ему о них. Это была глупая смерть. Суета в стране наступила резко, восстаний против власти не было, но народу был необходим Роман Филиппов, как человек, который отвечает за неугодные ему проекты.
Вечером я понял, что отца больше не увижу никогда. Остался ненадолго у Роита, да и решил в результате, что ему не до меня, он разрабатывает главный проект будущей Ориволголии. А я ни к селу ни к городу. Какой от меня прок? Разве я смог бы помочь Роиту в разработке машины времени? Нет. Не потому, что я не хотел, а потому лишь, что не мог ничем помочь, так как не понимал ещё очень многого. Вот и отправился я в деревню, где прожил значительную часть своей жизни. Вы спросите меня о моём образовании, наверняка. Что до него, то могу сказать, что я был немного образован Роитом и отец отправил меня в специальную школу ещё в семь лет. А вот, в деревне я продолжил учиться. С восьмого класса проучился в деревенской школе, сдал экзамены и наконец достиг совершенства. И хоть я много знал и знаю. Меня ценили и ценят не за знания, а за мои решительность и силу, поэтому используют как хорошего соперника в кулачных боях для потехи.
С Филидом я познакомился тогда, когда мне был двадцать один год отроду. Он поначалу меня не признавал, не понимал кто я, хоть жители и объясняли ему это. Он долго находился в странствиях до этого и новшества в деревне ему казались непонятными, так как он пропустил их появление.
Филид стал моим товарищем, хоть он и старше меня на много. Однако, сдружились. Характеры наши сошлись каким-то образом. Да и случай был, когда мы в лес отправлялись, я ему жизнь спас. Иронично, что сейчас я бегу сам от диких зверей, а тогда, в двадцать два года я не боялся их.
А что по поводу ошибок, то все мы их совершаем. Но я как-то не привык на них учится, если честно, да и по мне это видно. Григорий Дмитриевич тоже не привык. Но надо к хорошему пристращаться. Здесь и спора никакого нет.
А с тем, что большая часть современно общества, дорогие читатели, не учится на своих ошибках. Хм-м-м, тут надо очень хорошо подумать, чтобы ответить точно на этот вопрос. Не хотелось бы его оставлять без ответа. Да уж, ситуация так ситуация. Можно сказать, с одной стороны, что в современном мире есть много людей, которые не учатся на своих ошибках. Однако всё равно есть люди, которые стремятся к нечто большему, далёкому, к совершенствованию себя, которые понимают, что ошибки – это неотъемлемая часть пути. Оттого и ответить на вопрос сложно. Это больше для перфекционистов, вот это стремление к идеалу, стремление не оставлять то, что их не устраивает и работать до последнего. Но я где-то посередине между разболтанным и как раз перфекционистом. Не могу занять определённой позиции, так как в жизни ситуации бывают разными.
*****
Отец Григория Дмитриевича показывает ему, как рисовать пейзаж на природе. Гриша восхищается. Недалеко слышится пение птиц.
-Ох, как красиво.
-Если набьёшь руку, с годами будет получатся всё лучше и лучше.
-Вот даже хобби у тебя выходит хорошо.
-Ну, это да. И ты попробуй что-нибудь нарисовать на бумаге.
-Эх, мои работы слишком узкопрофильны.
-Не стоит корить себя. Пока это только попытки достигнуть что-то. Если дальше пытаться, то, может быть, что-нибудь получится.
-Может быть.
-Тут главное – это тонкости. Спешки никакой не должно быть, иначе получится что-то, что не будет сильно уж радовать глаз. Пожалуй, стоит работать по нескольку дней над одной работой, но сделать её качественно. А сегодня у меня как-то быстро вышло. Это потому лишь, что я занимаюсь этим не первый год. Так бы, иначе и не вышло.
-Значит, нужно стремиться к перфекционизму.
-Лучше допускать ошибки, ведь без них жизнь потеряла бы смысл и нам бы не на чем было учиться, Григорий.
*****
Но всё же стоит в жизни допускать ошибки. Если их не допускать, она приобретёт серую окраску, станет ненужной, потеряет смысл. Можно стремиться к лучшему, но идеал достичь трудно, легко его потерять потом.
И что же я вам говорю здесь много толковых речей? Эх, сюжет этой повести, её основные моменты ещё не были здесь описаны. А я пришёл к вам, как гость из другой вселенной, чтобы немного поговорить наедине. Так интересно вас узнать поближе. А возможность такая выпадает нечасто. Мы лишь фигуры в чьей-то истории. Вы потому знаете о нас больше, чем мы о вас.
А вы расскажите-ка мне о себе. Что интересного происходит в вашей жизни? Что вообще есть в вашей вселенной, чего нет ни в одной другой? Почему вы считаете именно так? Что для вас близкое? Что для вас родное? Какой момент в вашей жизни был значим для вас? Как хорошо вы помните своё прошлое? Можете ли вы рассказать об этом? Но это лишь на своё усмотрение. Вы можете изложить свою мысль. Если это в ваших интересах, конечно.
Мои записки вскоре подойдут к концу. Но знайте, что для меня самым главным в жизни был тот самый выбор уйти в деревню в горах, а самым главным в жизни человеком был Роман Филиппов – мой отец. Рад был я встрече с Роитом, но, увы, я ему не всё успел рассказать. Он скончался в нашей вселенной. Боюсь сейчас снова заглядывать в другую вселенную. Есть план по поводу Григория Дмитриевича. Нужно бы его познакомить с Бабуром Мануроком. Благо, все данные, которые знал наш Григорий, Гриша из другой вселенной уже знает. Надеюсь, ошибок в разговоре с руководителем всей большущей компании восставших, он не допустит. Но это надежды. Другое дело, чтобы так было в действительности. От этого зависит то, будет ли решена проблема с Ориволголией.
Эта война, восстание принесло большие потери для государства. Неизвестно его будущее, в целом, сейчас. И только одно, что у нас есть всегда и то, что может не оправдаться, так это надежда на чудо, надежда на победу, надежда на лучшее будущее, надежда на процветание государства, надежда, на Григория Дмитриевича возложенная. Могу согласиться с тем, что довольно трудно что-либо делать, когда на тебя одного такая ответственность наложена, не хочешь оступиться, но, порой, можешь. Это трудно. Однако возможно. В нашем мире практически всё возможно. Но законы физики нарушить невозможно всё равно, как бы кто не пытался, не пыжился, не утомлялся. Это не достигается никем. Иначе сказать, никто не сможет это сделать. Хотя, в фильмах преподносят столько нарушений всякой логики. Но не стоит ничему из этого верить, ведь это в реальной жизни невозможно. Нужно рассчитывать только на то, что возможно.