Найти тему

Застрахованная пошла в поликлинику просто закрыть больничный лист. Провела “всего лишь” 2 часа в очередях с больными людьми

Оглавление
Ситуация. Один врач принимает два потока пациентов: за себя и за коллегу, ушедшую в отпуск. Если процесс не достаточно организован, то страдают в итоге все
Ситуация. Один врач принимает два потока пациентов: за себя и за коллегу, ушедшую в отпуск. Если процесс не достаточно организован, то страдают в итоге все

Хотя цифровизация медицины, казалось бы, шагает ударными темпами, и все чаще мы слышим в новостях то о внедрении программы “бережливая поликлиника”, то о расширении колл-центров, по-прежнему живут и здравствуют те медорганизации, где время, наверное, замерло 30 лет тому назад. И я здесь не об укомплектованности оборудованием, не об электронной очереди или талончиках из инфокиосков. Я об отношении к людям.

Приятельница моя, Наташа, застрахована у нас в “Панацее”. Звонит мне не так давно, по голосу слышу - кипит.

Оказалось, что Наталья пришла в поликлинику, казалось бы, за малым - закрыть после очередной простуды свой больничный листок, терапевт сообщил день и уточнил часы приема.

Но на месте выяснилось, что терапевт ушла в отпуск. Для всех пациентов, у которых был открыт больничный и кто был записан на прием, это было неприятным сюрпризом.

Кабинет, где терапевт Натальи ведет прием, оказался закрыт, в регистратуре посоветовали подойти к заведующему терапевтическим отделением. К заведующему попасть было непросто, но из его кабинета вышла медсестра, подсказала Наталье обратиться к другому врачу, мол, она подменяет и обслуживает Натальин участок.

Наталья подошла к заветному кабинету, но там ее ждал новый сюрприз - до начала приема нужного врача было еще 40 минут. Что же, села ждать. Оказалось, что она не одна такая - под кабинетом собралась уже целая очередь из пациентов врача, ушедшего в отпуск. Потихоньку стали подходить новые пациенты. Все по записи на определенное время к своему доктору.

Тик-так. Время приема началось, совершенно не торопясь и посмеиваясь по пути в коридоре с коллегами, показалась терапевт. Вошла в кабинет, еще пару-тройку минут повозилась. Потом выглянула медсестра: “Кто первый по записи? Заходите!”

Наталья подошла к медсестре, пока та была в дверях, и объяснила свою ситуацию. Женщина в ответ коротко ей бросила: “Ждите!” и закрыла дверь в кабинет.

Ожидание затягивалось. Просидев под кабинетом 1,5 часа (!) Наталья озверела. Попросившись зайти вместе с очередным пациентом (она объяснила ему ситуацию), подошла к врачу и попросила закрыть ее больничный листок.

- Девушка, что вам не понятно? Ждите, мы вас вызовем! - повысила голос терапевт.

Наталья пошла к главному врачу поликлиники, но его на месте не нашла и тогда позвонила мне.

Я в свою очередь набрала главного врача, тот был по делам у руководства, переадресовал на заведующего терапевтическим отделением. Заведующий вскоре после моего звонка показалась в коридоре, вошла к терапевту, пробыла там небольшой промежуток времени и вышла с выпиской из больничного листка Натальи.

Зачем было устраивать эту “карусель”, не ясно ни мне, ни Наталье. Понятно, что идет поток пациентов по записи, среди них - еще и пациенты другого врача, их никто не сбрасывает со счетов, но уделить буквально 2-3 минуты человеку вместо того, чтобы “мариновать” его почти 2 часа в коридоре, не так сложно?

Какой может быть выход?

По нормативам, отраженным в приказе Минздрава России от 02.06.2015 №290н "Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога", сказано:

  • Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации): врача-терапевта участкового - 15 мин.
  • Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием устанавливаются в размере 70 - 80% от норм времени, связанных с первичным посещением врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием.

В медицинских организациях, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования корректирующих коэффициентов норм времени. То есть эти коэффициенты могут как повышать, так и сокращать срок приема.

Возможно, данный врач соблюдал все нормативы, принимая каждого человека по 15 минут в порядке записи. И ничего по сути не нарушил с точки зрения закона - Наташа-то записана на прием не была. С другой стороны, выдача больничного листа занимает немного времени, к тому же далеко не все пациенты высиживают в кабинете терапевта регламентированные 15 минут. Нашлось бы желание помочь, да и вины Натальи в отсутствии ее терапевта не было. Зачем на ней срываться?

Я считаю, что тут вопрос прежде всего организационного характера. Врачи, конечно, также же живые люди, у них не десять рук, чтобы принимать две очереди одновременно - своих пациентов и за коллегу больничные выписывать. Да и в отдыхать всем нужно, в отпуска ходить. Это понятно. Но при чем здесь пациенты? В чем они виноваты? Это вопрос к руководству поликлиники.

При желании можно придумать, как решать "тонкие" вопросы на уровне медорганизации. Мне известно немало положительных примеров
При желании можно придумать, как решать "тонкие" вопросы на уровне медорганизации. Мне известно немало положительных примеров

Да, каких-то общих нормативных актов по таким “узким” вопросам не существует. Однако руководство медучреждений имеет полномочия выпускать локальные нормативные акты, действующие в конкретной организации.

Мне достоверно известно, что ряд лечебных учреждений такими локальными нормативными актами регулируют время ожидания в очереди и ряд других “тонких” вопросов. Я сама встречала объявления, они обычно размещены на двери кабинета врача. В них указано предельное время ожидания, обычно оно варьируется от 20 до 40 минут. И наличие таких объявлений мне лично говорит только об одном - уважительном отношении к пациенту.

К сожалению, таких медицинских учреждений не так много, как хотелось бы, и часто это учреждения, где весь процесс оказания медпомощи на высоте, начиная с порога. И радует, что они есть! Жаль, что поликлиника, к которой прикреплена Наталья и недавно капитально отремонтированная, так и не смогла на должном уровне организовать некоторые рабочие процессы. Здание новое, а подход, кажется, ему не соответствует.

Очень хотелось бы, чтобы медорганизации стали более человеколюбивыми по ряду вопросов, а еще лучше - ПАЦИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫМИ!

А вы застревали надолго в очередях? Были ли у вас проблемы с тем, как забрать больничный листок от врача?

__________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
Рекламодатель
https://www.mco-panacea.ru/