Частью работы психологов в школе является проведение стартовой психодиагностики будущих первоклассников для выявления проблемных областей, для изучения особенностей готовности ребёнка, чтобы затем организовать развивающую или коррекционную работу.
Эта работа объёмная и кропотливая для специалиста, но очень полезная и необходимая для учителя, ребёнка и его родителей.
В процессе индивидуальной работы с ребёнком психолог использует ряд методик на выявление уровня развития памяти, словесно-логического мышления и речи, мелкой моторики рук и координации движений, школьной мотивации. Это тестирование не должно никого пугать.
- В своей практике я сталкивалась с родителями, которые опасались низких результатов тестирования, ошибочно полагая, что это может стать причиной отказа при зачислении их ребёнка в первый класс.
Встречались родители, которых, можете себе представить, волновали высокие показатели психодиагностики.
Более двадцати лет назад сразу после окончания института, я начала свою трудовую деятельность психологом в школе. В августе по запросу администрации школы я проводила психодиагностику будущих первоклассников на предмет их готовности к обучению. По результатам моей работы дети распределялись по классам: в "А" самые "подготовленные", в "Б"- не очень и так далее. Затем, в соответствии с уровнем подготовки детей реализовывалась в классах та или иная образовательная программа.
Я хорошо помню переживания молодой мамы, сын которой угодил в "сильный " класс. Она делилась со мной своими волнениями: у ребёнка слабое здоровье, а тут сложная программа, справится ли, "догонит" ли сверстников после пропусков по болезни?
Я старалась успокоить, приободрить её. Семейные обстоятельства сложились таким образом, что буквально через пару месяцев я вынуждена была сменить место работы. Тот мальчик уже давно отучился в школе. Я не знаю, как проходило его обучение и оправдались ли тревоги матери, но искренне надеюсь, что у них всё сложилось благополучно. То есть одни мамы переживают из-за низких результатов, другие -из-за высоких.
Конечно, переживать не нужно, а вот следовать рекомендациям школьного психолога по результатам психодиагностики -это важно!
Автор: Наталья Гасс