Приветствую вас, дорогие друзья.
Продолжая разговор о развитии речи малыша до года, мне хотелось бы начать вовсе не с речи.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
Не буду испытывать ваше терпение и держать интригу – поговорим о появлении совместной игры в деятельности малыша.
Начиная с 7 месяцев ребенок готов к игре вместе или рядом с другим ребенком. Дети будут вместе стучать игрушкой, засовывать ее куда-нибудь или вынимать.
К 9-10 месяцам они будут передавать предмет друг другу, заигрывать и улыбаться. Идет накопление опыта активного взаимодействия с другим человеком. А это требует речи, она просто необходима в этой ситуации как средство общения! У ребенка начинает появляться мотивация к говорению. Не к повторению своих лепетных слогов или того, что кроха слышит от взрослых. А к речевому эмоциональному общению!
В это же время в деятельности ребенка появляется ролевая игра. Эта игра – модель окружающего мира и действий в нем: грузим машинку, кормим мишку, укладываем куклу спать. Именно названия этих предметов и действий с ними ребенок начинает понимать раньше других!
И еще важнейшее приобретение этого возрастного этапа – указательный жест! Кроха во все тычет пальчиком: то ему нужно срочно дать какой-то предмет, то он хочет узнать, как этот предмет называется, то он хочет обратить ваше внимание на вошедшего в комнату или шум на улице…
Видите, насколько активно развивается общение. Как же здесь обойтись без речи!
И она, конечно, появляется.
К 10 месяцам малыш хорошо понимает обращенную речь в конкретной привычной ситуации. Он самостоятельно пользуется 1-2, к году 3-4 лепетными «псевдословами». Слова эти могут быть звукоподражаниями (бах, ав-ав и т.д.), совами-слогами, понятными в данной ситуации (ПА может обозначать и «падать», и «плакать», и «платье»).
К 1 году ребенок активно использует 1-5 слов, а понимает гораздо больше (от 30 до 60 слов).
Это важнейший этап в развитии речи.
❓ А какие слова первыми стал говорить ваш ребенок?
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала:
- Какие рефлексы нужны малышу, а какие нет?
- Почему малыш так любит бросать игрушки?
- Когда же уже можно будет начать ходить?