Я уже выкладывала историю про книжного мякиша и из неё мы узнали, что это необычный зверёк, который питается прочитанными словами и живет в детской библиотеке. Ещё в книгах книжный мякиш превращается в фантик или листочек дерева. Предлагаю вашему вниманию новую историю про книжного мякиша.
Как ты уже знаешь, книжный мякиш - необычный зверёк. Поэтому и спать он предпочитал не на траве, в гнезде, или норе и даже не на кровати, а в книге. Лучше всего ему спалось в старых книгах. Пожелтевшие страницы, смягченные сотнями пальцев детей и родителей, казались книжному мякишу нежным одеялом и удобным матрасом. Особенно ему нравилось спать в библиотечном «Острове сокровищ», в любимой книге его бабушки. Она часто повторяла, что «Остров сокровищ» – первая почитанная ею книга и для нее она самая вкусная. Если книжному мякишу было грустно, он закрывался в «Острове сокровищ» даже днем.
Однажды, когда книжный мякиш дремал в книге, вдыхая ее запахи, напоминавшие ему о бабушке, он почувствовал, что летит. Это какой-то мальчик взял в руки «Остров сокровищ» и быстро пролистнул страницы.
– Что за старье! Даже без цветных картинок!
Книга полетела на пол и от удара раскрылась. Книжный мякиш выкатился на ковер. Мальчик продолжал раскидывать книги, не замечая его. Книжному мякишу очень захотелось укусить мальчика за ногу, но левая пятка настойчиво твердила «Спрячься!», пришлось заползти под стеллаж.
– Что ты делаешь?! – услышал зверек голос Алены. Как обычно по пятницам девочка пришла за другом, чтобы забрать на выходные.
– Прибираюсь, – нахально ответил мальчик. – Помогаю библиотеке избавиться от мусора.
Мальчик пнул носком ботинка «Остров сокровищ». Этого книжный мякиш стерпеть не смог. Он воинственно запищал и вцепился в ногу наглеца. Надо сказать, что из-за особенностей питания книжных мякишей у них нет острых зубов. Только маленькие декоративные. Поэтому и укус мякиша больше походил на щекотку. Но мальчик закричал от неожиданности.
– Ааааа, меня что-то схватило!
Он махнул ногой. Книжный мякиш не отцепился. Мальчик брыкнул ногой сильнее, но книжный мякиш держался.
– Да, что же это такое! Ай, щекотно!
– Ты его не видишь? – удивилась девочка. Она ловко взяла в руки упирающегося книжного мякиша и втолкнула его в «Остров сокровищ». На шум уже бежала библиотекарь.
– Что происходит? – спросила Лидия Ивановна.
– Вот, – мальчик показал пальцем на Алену. – Это она во всем виновата.
– Петенька, Алена, почему раскиданы книги? – огляделась по сторонам библиотекарь.
Петя молчал и косился на Алену, но Алена тоже молчала.
– А вы правда хотите их выкинуть? – наконец, спросила девочка.
– Выкинуть? – библиотекарь вздохнула. – Грядет инвентаризация… мы пересчитаем и учтем все книги в библиотеке, а потом старые и развалившиеся заменим на новые.
– А что произойдет со старыми?
– Их отдадут в макулатуру... И из них напечатают новые книги, – поспешно добавила Лидия Ивановна.
Петя не дослушал и куда-то подевался. Алена помогла Лидии Ивановне расставить книги. К маме она подошла с «Островом сокровищ» в руках.
Дома девочка с трудом дождалась брата Колю, чтобы рассказать о происшествии в библиотеке
– И этот Петька его не увидел! Представляешь? Смотрел на него в упор и не видел.
– Очень странно, жаль меня там не было.
– Хорошо, что не было. А то вы, мальчики, любите драться, – покачала головой Алена.
– А делать что будем? Интересно, почему книга важна для книжного мякиша. Вид у нее так себе. Страшно, что в руках развалится.
– Сейчас спросим.
Слов книжного мякиша дети не понимали, для них это был просто писк. Девочка приблизилась к зверьку, а он с готовностью протянул ей левую пятку, чтобы Алёна задала в неё свой вопрос. Внимательно выслушав указания левой пятки, зверёк ринулся к полке с книгами. Он достал «Дом П» и на первых же страницах нашел нужное слово, захлопав по нему лапками. Дети прочитали: «Бабушка».
– Эта книга связана с твоей бабушкой? Она ее любила? – догадался Коля.
Книжный мякиш закивал и запрыгал, подтверждая слова мальчика.
– Книгу мы спасем! – твердо сказал Коля. – Нам понадобятся плотная бумага, клей и ножницы. А еще обложка, у меня есть, мама для учебников много купила.
Дети вырезали широкие полоски из бумаги и проклеили ими сгибы книги с внутренней и внешней сторон. Пришлось проклеить и в нескольких местах между страницами. Книжный мякиш внимательно понюхал обновлённую книгу. Почесал затылок правой пяткой, левой пяткой и чихнул.
– Хорошая работа, – похвалила мама, когда дети принесли ей «Остров сокровищ».
– Мама, а ты поняла, почему мальчик из библиотеки не увидел книжного мякиша? Ты обещала подумать и дома сказать.
– Мне кажется, Петя книжный сухарик, – улыбнулась мама. – Он увидит книжного мякиша, только если полюбит книги. Любые книги, а не только новые и с картинками.
Алена с Колей переглянулись.
– Мама, у меня остались карманные деньги. Я бы хотел купить на них новый «Остров сокровищ». Чтобы обменять в библиотеке… на любимую книгу бабушки книжного мякиша.
Мальчик покраснел под восхищённым взглядом Алёны.
Автор Маша Кондрацкая
Буду благодарна за отзывы 🤗
Первую историю можно прочитать по ссылке ниже