Найти тему

О бессмысленности схемы монетизации Дзена

Оглавление
Портрет Дзены, заимствованный у нейросети
Портрет Дзены, заимствованный у нейросети

Итак за год с лишним "подписной модели" монетизации Дзена стало понятно, что монетизация попросту умерла.

Дзен уже не может объяснить за что именно он платит.

Верхом этого мозгострипа является фраза

Формулы x "активных подписчиков" = y рублей не существует.

Все, можете и не продолжать. Как и так называмые "активные подписчики", доход высасывается из пальца.

Но Дзен призывает активно публиковаться

-2

Больше денег не принесут ни подписчики, ни просмотры, ни "активные подписчики". То есть вообще нет ничего, на что автор бы мог повлиять.

Это и не нужно. Как только Дзен перестал платить за результат, добиваться стало нечего.

Платить за "процесс" тоже не получается.

Так как для достижения максимальной отдачи от маркетинга в социальных сетях требуется учитывать кучу факторов. Но самые главные это охват, то есть количество просмотров и показатель вовлеченности, то есть процент посетителей, которые реагируют на контент, а именно ставят лайки, комментируют, делают репосты, заходят повторно. Дело в том, что этот показатель положительно коррелирует с показателем конверсии - процентом посетителей, которые купили товар.

Как это работает? Я продавец и подыскиваю блог для рекламы. Если владелец блога может показать мне охват аудитории и вовлеченность (обычно 1-4%) я быстро смогу прикинуть процент конверсии, то есть количество проданного товара.

Тут Дзен производит очерендно мозгострип:

Активные подписчики - это абсолютное число, а не процент.

Вот зачем мне, продавцу это знать? Мне нужен именно процент вовлеченных. 100 активных это ни о чем. Мне нужно сравнить несколько блогов, у них разный охват. И мне нужна хорошая вовлеченность при большом охвате. То есть цифра 100 в блоге с 1000 подписчиков и 2000 подписчиков имеет разный смысл. Но допустим меня как продавца интересуют блоги с 30-50К подписчиков и процентом повлеченности 2-3.

Но вернемся к нашим баранам. Дзен выбирает бессмысленную без охвата вовлеченность причем в обрезанном видет и приходит к выводу, что такая оплата негодится. И тут же приводит мозгострип №1. Мол все равно сколько активных подписчиков, главное - это их активность.

Я, как продавец, смотрю на Дзен как на... с удивлением.

Сначала взять никому не нужную цифру, потом начать "объяснять", почему доход с ней не связан. Все это называется

Дзен головного мозга.