Итак за год с лишним "подписной модели" монетизации Дзена стало понятно, что монетизация попросту умерла.
Дзен уже не может объяснить за что именно он платит.
Верхом этого мозгострипа является фраза
Формулы x "активных подписчиков" = y рублей не существует.
Все, можете и не продолжать. Как и так называмые "активные подписчики", доход высасывается из пальца.
Но Дзен призывает активно публиковаться
Больше денег не принесут ни подписчики, ни просмотры, ни "активные подписчики". То есть вообще нет ничего, на что автор бы мог повлиять.
Это и не нужно. Как только Дзен перестал платить за результат, добиваться стало нечего.
Платить за "процесс" тоже не получается.
Так как для достижения максимальной отдачи от маркетинга в социальных сетях требуется учитывать кучу факторов. Но самые главные это охват, то есть количество просмотров и показатель вовлеченности, то есть процент посетителей, которые реагируют на контент, а именно ставят лайки, комментируют, делают репосты, заходят повторно. Дело в том, что этот показатель положительно коррелирует с показателем конверсии - процентом посетителей, которые купили товар.
Как это работает? Я продавец и подыскиваю блог для рекламы. Если владелец блога может показать мне охват аудитории и вовлеченность (обычно 1-4%) я быстро смогу прикинуть процент конверсии, то есть количество проданного товара.
Тут Дзен производит очерендно мозгострип:
Активные подписчики - это абсолютное число, а не процент.
Вот зачем мне, продавцу это знать? Мне нужен именно процент вовлеченных. 100 активных это ни о чем. Мне нужно сравнить несколько блогов, у них разный охват. И мне нужна хорошая вовлеченность при большом охвате. То есть цифра 100 в блоге с 1000 подписчиков и 2000 подписчиков имеет разный смысл. Но допустим меня как продавца интересуют блоги с 30-50К подписчиков и процентом повлеченности 2-3.
Но вернемся к нашим баранам. Дзен выбирает бессмысленную без охвата вовлеченность причем в обрезанном видет и приходит к выводу, что такая оплата негодится. И тут же приводит мозгострип №1. Мол все равно сколько активных подписчиков, главное - это их активность.
Я, как продавец, смотрю на Дзен как на... с удивлением.
Сначала взять никому не нужную цифру, потом начать "объяснять", почему доход с ней не связан. Все это называется