Найти тему
Пикабу

Как заказать авто в Корее? Часть 1

Всем хорошего дня, друзья!

Сейчас набирает обороты тенденция заказа авто из-за границы. Расскажу вам о нюансах выбора автомобиля в РК. Вся информация актуальна на весну 2023 года. Возможно вы задумывались о приобретение автомобиля из-за рубежа, но есть опасения, я поделюсь своими наблюдениями.

Здесь отношение к выбору и использованию автомобиля другое, я бы назвал потребительским. Это видно по состоянию ЛКП и кузовному ремонту, не умеют или не хотят качественно ремонтировать и красить авто, как в странах СНГ. Они и не скрывают следы восстановления после повреждений. Для них главное практичность, надёжность и удовольствие от использования. С технической стороны к авто претензий нет, всё обслуживание согласно регламенту и только у официальных дилеров. Корейцы в целом, несильно любят б/у вещи, поэтому предпочитают приобретать новые автомобили.

С чего надо начать – это набраться смелости на удаленный выбор автомобиля и некоторое время ожидания, но такова цена за разницу в стоимости 15-30% на авто от текущих цен в РФ. В текущей политической ситуации вывозят много новых дорогих авто, в основном перекупы и автосалоны. Здесь сама процедура купли-продажи авто проще и прозрачнее, трудно в это поверить, но это так.

- Разница в стоимости зависит от ценового сегмента. Рекомендую рассматривать варианты от 1, 5 млн. руб. Вообще, чем дороже автомобиль, тем сильнее размываются расходы по доставке авто в РФ на фоне общей стоимости.

- Выбор исполнителя. Есть 2 варианта, самому выбрать авто на площадке по продаже автомобилей (с переводчиком можно абсолютно легко ориентироваться) и отправить с помощью посредника в РФ, или обратиться к экспортной компании по доставке автомобиля "под ключ". Здесь выбор будет тяжёлым, кому доверить свои денюжки. Очень многое зависит от исполнителя, т.е. вашего представителя на территории Кореи. Лучше рассматривать юридические фирмы, у которых есть штат сотрудников для оперативного подбора авто, тем более расходы будут одинаковыми, т.к. фирмы зарабатывают на возврате НДС, а частные лица, помимо всех расходов по доставке ещё на вашем вознаграждении. Официально зарегистрированные фирмы работают по агентскому договору, так более безопасно переводить деньги. Мошенники тоже есть, но в большинстве случаев самое критичное что может быть – это нарушение сроков доставки. Так же срок ожидания автомобиля сильно зависит от транспортной компании и брокера. Сейчас в среднем доставка до Москвы занимает 1, 5-2 месяца.

Средние цены на услуги:

- Подбор автомобиля – $500-700, либо бесплатно;

- Транспортные расходы по Корее и сбор документов - $600-700;

- Доставка до Владивостока - $1500, до Киргизии - $5000, до Казахстана - $4500;

- Расстаможка в РФ зависит от объёма двигателя и возраста. Есть калькулятор расстаможки в РФ;

- Услуги брокера, получение СБКТС, ЭПТС, СВХ, стоянка и т.д. – 70 тыс. руб.

- Транспортировка до вашего города – 15 тыс. за 1000 км. Доставка Владивосток - Москва – 150 000 руб. легкового авто.

- Выбор автомобиля. Лучшие варианты – это немецкие и корейские автомобили. Напрямую в Россию выгодно завозить – «проходные автомобили», у которых возраст от 3-х до 5 лет, до 3-х лет, новые и более старые авто - через Киргизию и Казахстан. Там тоже нет ничего страшного. С 28 апреля Корея наложила запрет на импорт автомобилей в РФ стоимостью свыше $50 тыс. и объёмом 3000 куб. см, но есть варианты обхода.

Могу выделить несколько преимуществ автомобилей на внутреннем рынке Кореи, которые я лично выделяю:

1. Жирные комплектации - почти все машины уже хорошо укомплектованы, сборных крайне мало. Вообще корейцы не признают машины с простыми комплектациями. Самый минимум – кожаный салон, электропривод и вентиляция сидений, камера и люк.

2. Честный пробег и дилерское обслуживание - пока машина на корейских номерах действует наказание в виде уголовной ответственности за скручивание пробега. Немецкие машины покупают обеспеченные корейцы, и машину обслуживают строго по регламенту, ремонт только у дилера со всей историей, т.к. страховая всё оплачивает. В основном пробеги у авто небольшие, т.к. полуостров небольшой. Скручивают пробег уже за пределами РК при экспорте авто, но данные в базе остаются с каким пробегом машина выехала за пределы РК. Они даже и не знают хитростей по подготовке авто, которые применяют в странах СНГ. Больше хороших машин, чем конченных. К ЛКП относятся сильно проще, не заморачиваются, главное - техническое состояние.

3. Состояние кузова - теплый климат и отсутствие соли на дорогах. Меньшее количество сколов на капоте и переднем бампере.

Если вам будет интересно, то я напишу продолжение.

Пост автора Rebelka99.

Комментарии