Давно заметила одну тенденцию. Если на руководящую должность устраивается человек и с первых дней пафосно заявляет: «Я здесь всё поменяю!», то, во-первых, ничего он не поменяет, во-вторых, сам человек – пустышка и надолго не задержится.
Пришла новая завпроизводством на общепит. Сразу заявила: «Я здесь всё поменяю! Всё меню новое сделаю! И овощные запеканки введу. Знаю одну, очень вкусную запеканку из кабачков, баклажанов и цветной капусты». А ничего так, что зима? И что эта овощная запеканка дороже мяса выйдет! Но спорить никто не стал. Так как завпроизводством ничего не поменяла. Да и сама долго не продержалась.
Устроилась новая еvent-менеджер. «Я здесь всё поменяю! Я ремонт в ресторане сделаю. Я всю мебель передвину, я визуально увеличу пространство!». Единственное, что реально сделала, это пригласила батюшку и он освятил и ресторан, и отель. Сама она вскоре ушла (напоследок отчаянно подбивала и меня уволиться). На смену ей пришёл новый еvent-менеджер, который ничего не обещал поменять, но банкеты, корпоративы и свадьбы у нас на несколько месяцев вперёд забронированы!
Пришла новая руководительница СПиР. «Я здесь всё поменяю! Почему данные о госте вы вносите в Контур вручную? Я сделаю так, что это будет вноситься за пару кликов!». Не сделала. Скоро ушла. На её место пришёл новый руководитель СПиР, ничего не обещал, но реально сделал, что теперь в Контур все данные пару кликами заносятся!
А вот мой любимый новатор! Непосредственно мой начальник – руководитель отдела продаж. Фамилия его начинается на «К», заканчивается на «ев», пусть будет Козодоев.
С первой минуты Козодоев пообещал, что всё изменит! Что отдел будет приносить компании баснословные суммы, что телефон будет разрываться от звонков. И вообще сам отдел продаж он перенесёт из отеля в центр города. Упс… Зачем? В отеле прекрасный офис, с интернетом, с телефонией. Для чего его переносить непонятно куда, платить там аренду, когда тут всё бесплатно? Кроме того, отдел продаж регулярно контактирует со СПиР, с рестораном, и быть рядом – прямая необходимость. Я уже молчу о том, что в этот отель специально устраивалась из-за его близости к дому. Целый год, работая в банке, проходила мимо отеля и мысленно вздыхала: «Вот бы здесь работать!». И тут, когда удача мне улыбнулась, меня хотят куда-то перенаправить?
Скоро Козодоев принял на работу ещё одного менеджера продаж. Имя называть не буду, пусть будет Паулина. С первых дней на работу Паулина регулярно опаздывала. Когда на 15 минут, когда на полчаса или даже час. Если задерживалась более, чем на полчаса, то писала мне: «Прикрой, я в такси, в пробке». Но, придя на работу, первым дело шла не в офис, а в лобби-бар за кофе. Чашки от кофе заставляли к концу недели весь её стол! Но она их так и не уносила. Уносила я, устав от беспорядка.
Курила Паулина в гостевой зоне, пока я не предупредила: «Сотрудникам там курить запрещено, у нас есть своя курилка. А за курение здесь оштрафовать могут». Тогда Паулина стала курить прямо у нас на балконе. Я попросила её этого не делать. В ответ – игнор, курит и всё!
Пришлось написать Козодоеву: «Попросите, пожалуйста, Паулину не курить у нас на балконе. Мне, как некурящей, это неприятно». «Попроси сама», ответил Козодоев. «Я просила, она игнорирует. Ругаться и ссориться я не хочу. Вы, как руководитель, решите, пожалуйста, эту ситуацию». Козодоев ещё долго и упорно пытался внушить мне, что он это делать не должен. Тогда я напомнила, что, вообще-то он обещал нам другой офис. И где? Тогда Козодоев, видимо, всё же написал Паулине, потому что она меня спросила: «Чем тебя не устраивает, что я курю? Запах же в офис с балкона не проникает!». Я ответила: «Во-первых, проникает. Просто ты не ощущаешь. Во-вторых, я тоже выхожу на балкон. Хочу подышать воздухом, а дышу окурками из пепельницы!».
Паулина курить перестала. А через короткое время пропала. День её нет, два. На третий пишу Козодоеву:
— А где Паулина?
К-ев: — Паулина теперь работает из дома.
Упс… Я к этому моменту полгода отработала в компании, но такая наглость, как не ходить на работу, мне и в голову не приходила. А Паулина без году неделя, и на тебе!
Пишу Козодоеву:
— Я тоже хочу работать из дома!
К-ев: — Работа из дома — это не отдых! Это полноценный рабочий день.
Я: — Так я и не прошу у Вас выходной. Я прошу полноценный рабочий день, но из дома.
К-ев: — Это новый формат работы. Мы с Паулиной его пока тестируем.
Я: — Вот и со мной протестируйте! Я точно такой же сотрудник.
К-ев: — В офисе всё равно должен кто-то работать!
Я: — Хорошо. Тогда давайте работать по очереди: День я из дома, день Паулина.
К-ев: — Договаривайся с Паулиной сама.
Я написала Паулине, сказала, что тоже буду работать из дома, что теперь нам надо договариваться и работать по очереди. Паулина отреагировала спокойно, я действительно на следующий день поработала из дома. Но потом Паулина всё так же работала из дома, не появляясь в офисе.
Снова пишу Козодоеву:
Я: — Почему Паулина работает из дома, не поставив меня в известность?
К-ев: — Потому что у тебя работа из дома не эффективна.
Я: — В чём именно не эффективна? Брони я сделала, так же как и в рабочий день. А у Паулины эффективная работа? (присылаю ему скриншот из Битрикса). Посмотрите, время 12-й час дня, а у неё куча необработанных Лидов!
К-ев: — Договаривайся с ней сама.
Вскоре пишет Паулина: «Ой, извини, что я тебя не предупредила. Я просто приболела, поэтому работаю из дома».
После чего всё осталось прежним. Паулина не появляется в офисе, якобы работает из дома. Я сижу в офисе в одна. Нет, меня не напрягает. Я живу совсем рядом, мне только приятно утром и вечером прогуляться! Да и лишний раз готовить не надо, на работе отличные комплексные обеды бесплатно. Раздражает подобное предвзятое отношение! Хотя понимаю, что это даже не предвзятость, а, скорее, тупость Козодоева.
Вот ещё одна его тупость. В нас в отделе продаж помимо окладной части есть и мотивационная: Процент от продаж. В конце месяца Козодоев мне писал: «Скинь реестр своих броней». Я отвечала: «Сейчас посчитаю и скину». Через три месяца Козодоев мне написал: «А почему ты постоянно считаешь? Паулина сразу записывает свои брони в таблицу, её ночью разбуди, она скажет, сколько у неё броней!». Отвечаю: «Потому что часть броней аннулируется. Гости или отменяют, или не приезжают. Другая часть гостей, наоборот, продлевает проживание, да ещё и берёт дополнительные услуги. В первом случае за что мне платить, если компания денег не получила? Во втором, почему свих законных денег я должна быть лишена?». Похоже, такая простая истина в пустую голову Козодоева просто не приходила, так как лишь ещё через месяц Паулина написала мне: «Подскажи, пожалуйста, как в системе посмотреть все свои брони за прошедший месяц».
То есть три месяца подряд Козодоев оплачивал, по сути, наобум! Получается, можно было создать в системе фейковую бронь, на какого-нибудь Васю Пупкина, тысяч, эдак, на 500. Потом через несколько дней эту бронь спокойно аннулировать, а в премии указать? Зная хитропопость Паулины я не удивлюсь, что если она так и делала.
Или вот ещё случай. У нас в компании организовали тренинг. Козодоев мне написал: «Завтра ты едешь в соседний посёлок, в отель ****. После тренинга сразу на работу». Ок! Только тренинг закончился в 16-00. Пишу Козодоеву: «Я не успеваю на работу».
К-ев: — Почему?
Блин, дебил, ты на часы посмотри!
Отвечаю: — Потому что сейчас 4 часа! Мне ещё полчаса идти до остановки, и минимум полтора часа добираться. Я только в 18-00 буду в городе на вокзале! И ещё минут 40 добираться до офиса. Хотя рабочий день до 18-00.
К-ев: — Твои предложения?
Ты реально, что ли, конченный? Какие предложения? Я просто ставлю тебя перед фактом! У меня нет маховика времени, я не могу, как Гермиона Грейнджер, быть одновременно в нескольких местах!
Жаль, что не догадалась ему, на вопрос «Твои предложения?», ответить: «Вызывайте мне такси за счёт компании». Вот до сих пор жаль!
К счастью, 4-й месяц работы для Козодоева был последний. Уволили его. Хотя, он неплохо так поимел компанию.
Жил он у нас в отеле, в двухкомнатном полулюксовом номере, как и Паулина, на рабочем месте просто не появлялся. Постоянно сидел в лобби-баре, пил кофе с пирожными (за счёт компании, естественно) сидя за ноутбуком. А то и просто уезжал, а его инстаграмм пополнялся фотографиями, где он на фоне достопримечательностей Крыма. Даже ещё и зарплату получал за такой шикарный отдых в самое курортное время, с начала июня по конец сентября.
Кстати, был момент. У нас в отеле случился 100% заезд, но Козодоев отказался освобождать ради гостей свой номер. Ты – начальник отдела продаж! Ты должен быть заинтересован в реализации каждого номера! Но, оказалось, что нет.
А что же Паулина, после увольнения Козодоева? В офисе она так же продолжала не появляться. Новый руководитель отдела продаж отчаянно пытался её вызвать. Она отвечала, что работа из дома для неё эффективнее.
А тут и Новый год стал стремительно приближаться. Долгое время мы в отеле просто не знали, можно или нельзя будет организовать банкет. И лишь в последний момент нам сказали, что осторожно, но можно.
И все силы отдела продаж, еvent-менеджера, администраторов были направлены на продажу новогоднего банкета. Каждый день мы отчитывались о проделанной работе в чате. У Паулины были самые красивые отчёты: то бронь вот-вот на мази, то несколько броней уже есть… Правда, таинственным образом, к концу недели, все её бронирования из системы исчезали.
Банкет был продан. Всеми! И мной, и администраторами, и еventом. Только не Паулиной. От неё не пришло ни одного гостя!
В первых же рабочих днях января руководитель отдела продаж вызвал её. Она пришла.
Р-ль: — Сколько гостей на банкете было от твоей брони?
Паулина — Вы же сами видели, броней было много. Я не виновата, что гости в последний момент передумали.
Р-ль: — Что ты сделала, чтобы они не передумали?
Паулина — Мне к ним домой надо было прийти? В двери им стучаться и умолять оплатить наш банкет?
Руководитель попросил написать Паулину заявление. Но, думаю, она тоже неплохо поимела компанию. За несколько месяцев работы исправно получала неплохую зарплату, при этом не делая ничего и даже не появляясь на работе.