Сложно не впечатлится, когда рядом проезжает самосвал весом 130 тонн и высотой в двухэтажный дом. Такие махины работают на карьере в Норильске и возят руду. Несмотря на свои размеры, машины очень шустрые — под капотом двигатель мощностью свыше тысячи лошадиных сил.
Экскаваторы весят еще больше — 250-380 тонн.
Понять размеры техники можно, когда в кадре появляется Камаз, который сам по себе не маленький.
Кажется, что в карьере все проще, чем под землей, однако зимой условия работы тоже непростые: метели, мороз, сложные спуски-подъемы, которые требуют от водителей повышенного внимания, ведь груженный самосвал весит больше 200 тонн!
Ветер и снег вообще сильно усложняют работу. Снегоуборочной технике простаивать не приходится. После каждой пурги надо оперативно очищать десятки километров транспортных путей, чтобы работы продолжалась в плановом режиме. Для удобства весь карьер усыпан камерами, и диспетчер может следить где какую дорогу замело, куда какую технику надо отправить, как скорректировать движение транспорта и т.д.
Именно по причине снега в первый день мы не смогли попасть на выработку - посмотрели в диспетчерской, что происходит на карьере и перенесли съемки, пока метель не утихла, а дороги не разгребли от снега.
Кстати, до 1983 г. руду из карьера "Медвежий ручей" вывозили поезда. Пишут, что протяженность всех ж/д путей составляла ~120км. Но потом перешли на дизельные самосвалы.