Здравствуйте друзья!
Ко мне на восстановление приехал ещё один пациент от моделиста М. На этот раз это представитель пожарной техники - КАМАЗ-53213 (АП-5) производства ЭЛЕКОН в масштабе 1: 43.
К слову, это заключительная отечественная модель из скромной коллекции моделиста М., к восстановлению которой мне довелось приложить руку.
Историческая справка: КАМАЗ-53213 (АП-5) мод. 196 - это пожарный автомобиль порошкового тушения, который изготавливал «Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения» на базе шасси КАМАЗ-53213. В конструкции автомобиля применяется установка порошкового тушения с псевдоожижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд. Долгое время КАМАЗ-53213 (АП-5) был одним из самых распространённых автомобилей порошкового тушения.
У модели: ❌ Отсутствуют обе части раструба порошкового тушения; ❌ Сильная запылённость и небольшие органические загрязнения.
Повезло, что кабина и весь остальной кузов в очень хорошем состоянии. А с остальным разберёмся. Кстати, сама модель переходного периода, так как имеет цельные колёса новой геометрии, целиком отлитые из упругого пластика вместе с покрышками.
Наверное, это единственный случай, когда мне не пришлось разбирать модель.
С пылью и прочими загрязнениями я легко справился легко благодаря мягкой кисти, ватных палочек, применения спирта и специального устройства для продувки компьютерного железа типа "холодного фена".
Отдельное спасибо любимой жене за такую игрушку - пыль сдуло мгновенно даже из самых труднодоступных мест 😉!
А теперь займёмся проектированием. Так, в CAD-редакторе были созданы кронштейн и раструб устройства порошкового тушения.
Детали были распечатаны на фотополимерном принтере Photon mono 4k от Anycubic из полупрозрачной смолы Green линейки Basic.
Перед проведением лакокрасочных работ, я загрунтовал кронштейн серой финишной грунтовкой от Mr.HOBBY 1500. Раструб, который будет окрашен хромом, грунтовать не обязательно.
Далее я окрасил кронштейн глянцевой эмалевой краской Х-7 Red от TAMIYA, а на раструб нанёс жидкий хром. В обоих случаях краску дул с помощью аэрографа.
После высыхания краски, поверхность деталей была защищена прозрачным лаком X-22.
Финал.
Для надёжности я посадил изготовленные детали на капельку клея. Ну вот и всё! КАМАЗ получился, как новенький! А что из этого получилось, вы можете увидеть сами ⬇️:
P. S. Это не первая и не последняя модель элеконовского КАМАЗа, которую я взял на восстановление. На данный момент ведётся работа над военным КАМАЗом, где печати будет ну очень много!
А пока, до скорого!
С уважением, Сержик Моделист.
Ссылочка на оригинальную публикацию на мой основной канал.