Найти в Дзене
Пикабу

Восстановление модели КАМАЗ-53213 (АП-5) с помощь 3D-технологий

Здравствуйте друзья!

Ко мне на восстановление приехал ещё один пациент от моделиста М. На этот раз это представитель пожарной техники - КАМАЗ-53213 (АП-5) производства ЭЛЕКОН в масштабе 1: 43.

К слову, это заключительная отечественная модель из скромной коллекции моделиста М., к восстановлению которой мне довелось приложить руку.

Историческая справка: КАМАЗ-53213 (АП-5) мод. 196 - это пожарный автомобиль порошкового тушения, который изготавливал «Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения» на базе шасси КАМАЗ-53213. В конструкции автомобиля применяется установка порошкового тушения с псевдоожижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд. Долгое время КАМАЗ-53213 (АП-5) был одним из самых распространённых автомобилей порошкового тушения.

У модели: ❌ Отсутствуют обе части раструба порошкового тушения; ❌ Сильная запылённость и небольшие органические загрязнения.

Повезло, что кабина и весь остальной кузов в очень хорошем состоянии. А с остальным разберёмся. Кстати, сама модель переходного периода, так как имеет цельные колёса новой геометрии, целиком отлитые из упругого пластика вместе с покрышками.

Наверное, это единственный случай, когда мне не пришлось разбирать модель.

С пылью и прочими загрязнениями я легко справился легко благодаря мягкой кисти, ватных палочек, применения спирта и специального устройства для продувки компьютерного железа типа "холодного фена".

Отдельное спасибо любимой жене за такую игрушку - пыль сдуло мгновенно даже из самых труднодоступных мест 😉!

.
.

А теперь займёмся проектированием. Так, в CAD-редакторе были созданы кронштейн и раструб устройства порошкового тушения.

Детали были распечатаны на фотополимерном принтере Photon mono 4k от Anycubic из полупрозрачной смолы Green линейки Basic.

-4

Перед проведением лакокрасочных работ, я загрунтовал кронштейн серой финишной грунтовкой от Mr.HOBBY 1500. Раструб, который будет окрашен хромом, грунтовать не обязательно.

-5

Далее я окрасил кронштейн глянцевой эмалевой краской Х-7 Red от TAMIYA, а на раструб нанёс жидкий хром. В обоих случаях краску дул с помощью аэрографа.

После высыхания краски, поверхность деталей была защищена прозрачным лаком X-22.

-6

Финал.

Для надёжности я посадил изготовленные детали на капельку клея. Ну вот и всё! КАМАЗ получился, как новенький! А что из этого получилось, вы можете увидеть сами ⬇️:

P. S. Это не первая и не последняя модель элеконовского КАМАЗа, которую я взял на восстановление. На данный момент ведётся работа над военным КАМАЗом, где печати будет ну очень много!

А пока, до скорого!

С уважением, Сержик Моделист.

Ссылочка на оригинальную публикацию на мой основной канал.

Пост автора SergikModelist.

Узнать, что думают пикабушники.