Сегодня, 7 мая большой и серьезный юбилей – 190 лет со дня рождения одного из крупнейших и интереснейших немецких композиторов XIX века Иоганнеса Брамса (Johannes Brahms). В творчестве Брамса встретились две традиции: контрапункт, идущий от Баха, и архитектоника, развитая Гайдном, Моцартом, Бетховеном. Брамс соединил разные элементы немецкой классической школы – можно сказать, что его творчество завершает классический период в немецкой музыке. Неудивительно, что современники часто обращались к параллели «Бетховен – Брамс»: у этих композиторов много общего. Иоганн родился и вырос в своеобразной обстановке, в одном из бедных кварталов Гамбурга, в котором почти в каждом доме располагался публичный дом. С раннего детства, чтобы заработать хоть немного денег, он почти каждый день играл на пианино в тавернах. Его карьера проходила и в Гамбурге, и на Олимпе музыки того времени, в Вене. Вена была покорена Брамсом, однако не сразу. Ведь в 60-е годы XIX века там царил Вагнер – композитор в значительной степени противоположный Брамсу. Главное, что их разделяло, это отношение к программности музыки. Иоганнес Брамс был ее ярым противником. Уже в 70-е годы положение композитора в Австрии укрепилось. Его главные произведения, в том числе "Немецкий реквием", четыре симфонии, сонаты исполнялись регулярно.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.