Найти в Дзене

Кромешный ад

На беду всем людям началась война. Тамаре было четыре года, старшей сестре Тае семь лет. Николай Алексеевич пропадал сутками на заводе, ремонтировали танки. Онисия Кузьминична, как и все женщины в суровых условиях трудились: рыли траншеи, землянки, чтобы было, где укрыться от бомбежек. Пока родители Тамары и Таи были заняты на своих работах, они с сестрой оставались дома одни, и было очень страшно, особенно тогда, когда выли сирены. Сестры прятались под кроватью и молились, как умели. Плакали и ждали маму. А тем временем немцы все ближе и ближе подходили к Сталинграду. Цель фашиста была - стереть Сталинград с лица Земли, разрушить городские заводы, потому что там готовили для Советской армии танки и боевое оружие. Город подвергался налетам. Каждый день люди задыхались от удушья гари. Жестокость фашистов не знала предела. Летчики летали так низко, расстреливали из пулемета убегающих детей, женщин и стариков. Лица немецких пилотов можно было рассмотреть. Они улыбались. Для них это были л

На беду всем людям началась война.

Тамаре было четыре года, старшей сестре Тае семь лет.

Николай Алексеевич пропадал сутками на заводе, ремонтировали танки. Онисия Кузьминична, как и все женщины в суровых условиях трудились: рыли траншеи, землянки, чтобы было, где укрыться от бомбежек.

Пока родители Тамары и Таи были заняты на своих работах, они с сестрой оставались дома одни, и было очень страшно, особенно тогда, когда выли сирены. Сестры прятались под кроватью и молились, как умели. Плакали и ждали маму.

А тем временем немцы все ближе и ближе подходили к Сталинграду.

Цель фашиста была - стереть Сталинград с лица Земли, разрушить городские заводы, потому что там готовили для Советской армии танки и боевое оружие.

Город подвергался налетам. Каждый день люди задыхались от удушья гари. Жестокость фашистов не знала предела. Летчики летали так низко, расстреливали из пулемета убегающих детей, женщин и стариков. Лица немецких пилотов можно было рассмотреть. Они улыбались. Для них это были люди «второго сорта», от которых нужно безжалостно избавляться.

Один из страшных дней для жителей города был 1942 год 23 августа. Немецкие бомбардировщики сбрасывали по 5 тысяч бомб на каждый квадратный километр. Взрывные волны были такими сильными, что через несколько секунд невозможно было ничего узнать. Город сравняли с землей.

Люди задыхались, кашляли от удушья и газов. Раздавались душераздирающие крики матерей, потерявших своих детей. Слышался неутешительный плач детишек, нашедших своих матерей мертвыми. Люди корчились от боли, от ран, от ожогов. Повсюду царил кромешный ад. Горела не только земля, но и Волга обильно перемешанная с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что загоралась одежда на людях, бежавших в укрытия.

С надеждой на спасение Тамара и Тая прятались в погребе. После авианалета их дом был стерт. На его месте образовалась страшная воронка.