Найти в Дзене
Антон Зубов

№62.Задание 24 по экономике. ЕГЭ.

Самое время теперь заняться планами. План – это концентрированное выражение темы, и самое важное - раскрыть тему плана по существу! Всегда учитывайте конкретность темы. Не писать какие-то общие заготовленные фразы, а показать саму сущность и особенности предмета, о котором рассуждаете. 1-й первый пункт плана всегда «Понятие» того, что есть в названии плана (определение давать не надо). Далее по пунктам – на выбор и в зависимости от темы (вызубрите!): признаки (государства, партии, науки…), особенности (президентской республики…), виды (знаний…), формы (государства…), структура (права…), типы (экономических систем… ) классификация (наук…) и т.п. Обязательным пунктом ПОЧТИ ВСЕГДА будут функции (раз что-то существует, оно для чего-то предназначено, что-то делает). Подробнее, как сделать план у меня здесь: https://dzen.ru/a/Y-80FyDvZwEOz4mX.

из открытых источников
из открытых источников

Самое время теперь заняться планами. План – это концентрированное выражение темы, и самое важное - раскрыть тему плана по существу! Всегда учитывайте конкретность темы. Не писать какие-то общие заготовленные фразы, а показать саму сущность и особенности предмета, о котором рассуждаете. 1-й первый пункт плана всегда «Понятие» того, что есть в названии плана (определение давать не надо). Далее по пунктам – на выбор и в зависимости от темы (вызубрите!): признаки (государства, партии, науки…), особенности (президентской республики…), виды (знаний…), формы (государства…), структура (права…), типы (экономических систем… ) классификация (наук…) и т.п. Обязательным пунктом ПОЧТИ ВСЕГДА будут функции (раз что-то существует, оно для чего-то предназначено, что-то делает). Подробнее, как сделать план у меня здесь: https://dzen.ru/a/Y-80FyDvZwEOz4mX.
Предлагаю несколько планов по экономике.
Прежде всего надо понять, что рынок – это не базар, как конкретное место торговли. Рыноксумма отношений, форм и организаций сотрудничества, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Рыночный механизм — это механизм взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и экономических законов рынка, например, спроса и предложения. Признаки рынка: нерегулируемый спрос, нерегулируемое предложение и нерегулируемая цена.

из открытых источников
из открытых источников

План "Экономика как как наука"

1. Разделы экономической науки: а) микроэкономика; б) макроэкономика.
2. Предмет микроэкономики:
а) поведение отдельных потребителей;
б) поведение отдельных фирм;
в) рынки факторов производства и пр.
3. Предмет макроэкономики: а) экономический рост; б) инфляция; в) безработица; г) денежное обращение; д) государственный бюджет и пр.
4. Функции экономики как науки:
а) познавательная; б) мировоззренческая; в) прогностическая и пр.

План «Экономика как хозяйство»
1. Экономика как способ жизнеобеспечения общества
2. Основные задачи экономики как хозяйства:
а) производство товаров и услуг;
б) распределение товаров и услуг;
в) обмен товаров и услуг;
г) потребление товаров и услуг;
3. Основные субъекты хозяйственной деятельности:
а) домохозяйства (поставка трудовых и иных ресурсов, потребление);
б) фирмы (производство экономических благ);
в) государство (контроль за законностью и правопорядком).
4. Влияние экономики на общественные сферы:
а) форма собственности определяет социальную структуру общества;
б) экономически господствующие классы оказывают влияние на власть;
в) в процессе производства создаются материальные условия для духовной сферы и пр.

План "Объекты микроэкономики" 1. Микроэкономика как часть экономической науки.
2. Домохозяйства: а) домохозяйства как потребители товаров и услуг; б) домохозяйства как поставщики ресурсов; в) распределение доходов между домохозяйствами.
2. Фирмы: а) сущность фирмы б) малый и крупный бизнес; в) цели деятельности фирмы и пр.
3. Сектора экономики: а) промышленность; б) сельское хозяйство; в) сфера услуг; г) торговля и т.д.
4. Рынки товаров и услуг.

План "Факторы производства и факторные доходы" 1. Виды факторов производства: а) труд; б) капитал; в) земля; г) предпринимательские способности; д) информация.
2. Факторные доходы: а) заработная плата; б) рента; в) процент;
г) прибыль. 3. Информация как новый фактор производства в постиндустриальном обществе. 4. Ограниченность факторов производства:
а) количество трудоспособного населения, уровень квалификации, культурные традиции;
б) объем полезных ископаемых (земля);
в) физический капитал, объем денежной массы, (финансовый капитал.)

План "Экономические системы" 1. Виды экономических систем: а) традиционная; б) командная;
в) рыночная г) смешанная.
2.Функции экономической системы: а) распределение экономических благ; б) организация производства; в) эффективное использование ограниченных ресурсов и пр.
3. Особенности
традиционной системы: а) приверженность традициям; б) общинность; в) господство натурального хозяйства; г) экстенсивные методы производства и пр.
4. Особенности
командно-административной системы:
а) государственная собственность на средства производства; б) централизованное планирование производства и потребления;
в) директивное ценообразование и пр. 5. Особенности
рыночной системы: а) рыночное ценообразование; б) свобода предпринимательства; в) конкуренция и пр. 6. Особенности смешанной системы: а) многообразие форм собственности на основе частной; б) высокая адаптивность к меняющимся условиям; в) усиление влияния гос-ва на хозяйственную деятельность.

из открытых источников
из открытых источников

План «Социальная защита и социальное обеспечение». 1.Понятие «социальная защита и социальное обеспечение».
2
. Виды социальной защиты и обеспечения:
а) пенсии, пособия по безработице;
б) пособия работающим (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.),
в) пособия одиноким матерям и малообеспеченным семьям с детьми;
г) содержание лиц пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания; д) профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов и пр.
3.
Функции социального обеспечения. а) политическая – поддержание социальной стабильности;
б) демографическая – стимулирование воспроизводства населения;
в) экономическая – оказание финансовой помощи малоимущим и пр.
4.
Основные элементы системы социального обеспечения:
а) пенсионная система; б) система пособий и иных социальных выплат;
в) система страхового обеспечения; г) система социального обслуживания и пр. 5.
Формы социального обеспечения: а) страховые платежи, входящие в составе единого социального налога, зачисляемого в Пенсионный фонд; б) Фонд социального страхования РФ;
в) федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
6)
Источники финансирования социального обеспечения.

План «Закон предложения и деятельность фирм». 1.  Понятие предложение и закон предложения.
2.  Факторы, влияющие на изменение предложения:
а) изменение ставок налогов и величины дотаций;
б) изменение стоимости сырья и ресурсов;
в) изменение числа производителей и пр.
3.Организационно-правовые формы предприятий:
а) акционерное общество; б) производственный кооператив; в) унитарное предприятие и пр.
4.  Источники финансирования фирмы:
а) внутренние; б) внешние.

План "Конкуренция в рыночной экономике" 1. Основные виды конкуренции: а) совершенная б) несовершенная.
2. Признаки
совершенной конкуренции: а) однородный товар; б) отсутствие барьеров для входа и выхода с рынка; г) множество конкурирующих производителей и продавцов, ни один из которых не может определять ситуацию на рынке в целом и пр. 3. Виды несовершенной конкуренции: а) монополистическая конкуренция; б) олигополия; в) монополия; г) монопсония и пр. 4. Функции конкуренции: а) регулирующая; б) стимулирующая; в) санирующая; г) инновационная и пр.
4. Минусы монополии: а) завышение цен на продукцию; б) падение качества; в) снижение объёмов производства; г) снижение количества инноваций и пр. 5. Антимонопольная деятельность государства.

Примерами отраслей с преобладанием монополистической конкуренции могут служить рынки женской, мужской или детской одежды, ювелирных изделий, обуви, безалкогольных напитков, книг, а также рынки различных услуг – парикмахерские и т.п.
Примерами отраслей с преобладанием монополистической конкуренции могут служить рынки женской, мужской или детской одежды, ювелирных изделий, обуви, безалкогольных напитков, книг, а также рынки различных услуг – парикмахерские и т.п.

Олигополия представляет собой тип рыночной структуры, для которой характерно стратегическое взаимодействие немногих фирм, конкурирующих за объем продаж. Особенности олигополистического рынка: ограниченное количество фирм, значительная концентрация производства у отдельных фирм, ограниченный доступ в отрасль, стратегическое поведение фирм.
Олигополия представляет собой тип рыночной структуры, для которой характерно стратегическое взаимодействие немногих фирм, конкурирующих за объем продаж. Особенности олигополистического рынка: ограниченное количество фирм, значительная концентрация производства у отдельных фирм, ограниченный доступ в отрасль, стратегическое поведение фирм.

из открытых источников
из открытых источников

План "Неценовые факторы спроса" 1. Неценовые факторы спроса и предложения как составляющая рыночного механизма.
2. Условия функционирования рынка: а) свобода субъектов рынка;
б) многообразие форм собственности; в) конкуренция производителей.
3. Виды неценовых факторов
спроса: а) вкусы и предпочтения потребителей; б) уровень доходов потребителей; в) цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; г) ожидание изменения цен и т.д. 4. Виды неценовых факторов предложения: а) издержки производства; б) число продавцов на рынке; в) технологии; г) цены на сырье и материалы и пр. 5. Эластичность спроса и предложения.

В условиях монополистической конкуренции фирмы, соперничая друг с другом, не используют ценовую конкуренцию, но зато активно применяют различные способы неценовой конкуренции.
В условиях монополистической конкуренции фирмы, соперничая друг с другом, не используют ценовую конкуренцию, но зато активно применяют различные способы неценовой конкуренции.

___________________________________________

Есть вопросы? Ставьте лайки, распространим статью для других.