Всем Доброго Аудифильского!
Тут такая история приключилась.
Сижу я значит, примус Осциллографический починяю. СЦ 20 зовется. У него что-то развертка захандрила. По вертикали точка в центре экрана прыгает. А вот вправо-влево ни ни. А толку мне с такого "тестера"? Мне сигнал во времени на экране развернуть надо. А он не хочет.
Ну я в него с отверткой. А он в ответ током биться.
И я вот не пойму, что дальше случилось. Я вроде в какой-то момент встал из-за стола. Пошел в душ. Смыл с себя весь черный осадок.
Пришел назад. Сел перед зеркалом. Взял в руку расческу. А прическа ее не слушается. Стоят волосы Панк-Рокером и все тут.
Ну я про себя фыркнул на расчетку. А сам такой. Раз так? Ну значит будет вам сейчас ПАНК-РОК!!!
Сел за ноут. А включил Пинк Флоид. Альбом, что Окончательный Монтаж.
Ну помните там весь альбом медлячки с завывающим голосом, а потом вдруг на треке Не Сейчас Джон, он как жахнет!!!
Прям как на первом альбоме у Олдфилда.
Весь диск не понятное Трынь-Трынь-Трынь, а потом как заорет всякие Сумма!!!
И попробуй главное поспорь. Он там вообще не разборчивые речи с общим эмоциональным посылом про Ща В Лоб Дам высказывать начинает.
Ну вот и я и сейчас жахну!!!
У меня необходимая Музыкальная Подготовочка Имеется. На КЛАССИКЕ РОКА ВОСПИТАН!!!
Итак. Сегодня у нас сетап, который вот вообще не ясно, о чем тут чего. С одной стороны вроде бы все круто должно быть. А с другой похоже Болт Тут Укладочный имел место быть на вопросах качества звучания.
Афера по полной. Что называется тест, на инженерную глупость, доверие Бренду Орбита, и реальный звук, в одном эксперименте.
Суть в чем.
Орбита это серьезный Аудиофильский Бренд в СССР.
Я тут как раз цикл статей по ее презентации делал пару дней назад. Заходите и читаете. Там все подробно написано. Вы меня знаете. Я если подробно чего пишу, то клочки по закоулочкам Хард-Роком отплясывают и по полочкам разлетаются.
В общем дело было так.
1. Орбита 100 АС 101
фото отсюда https://ldsound.info/100-as-101-orbita/
фото отсюда https://ldsound.info/kef-model-105/
Слизали их с КЕФ 105 не сильно-то и напрягаясь.
По крайней мере дизайн.
А вот динамики-то свои поставили.
Но от этого не легче.
Дело в том, что мы тут кубики видим.
И тут такая палка о 2х концах.
С одной стороны инженеры знают, что куб самая плохая форма для звука.
Я ведь шарики сам печатал с кубическими насадками. Кстати если вы меня поддержите эмоционально - я сделаю видео с насадкой и без. И со звуком. Поддержите? Ну вы знаете куда доброе слово в конце статьи написать.
Я вроде бы морально дозрел до того, что пора бы и видео снимать начать, и с черной коробочкой разговаривать.
Но поддержка ваша нужна. Поддержите?
В общем дело такое.
Кубы тут есть. И вроде бы часть инженеров должны начать вопить, что мол дурят.
Но другая часть инженеров, как-то так умеют забить на это дело.
У них это даже иногда проскакивает в таких речах, как то, что хиты на Виниле пишут строго в начале диска. Мол в конце там качество падает. И потому туда писать нельзя хиты.
При этом они это говоря, как-то вот одним махом откидывают тот факт, что Винил они в 80х крутили, и знают, что хиты в конце диска записаны на 85 процентах пластинок. Маркетологи тоже знают про износ любимых песенок кое-что себе в карман выгодное.
Но вот есть такие. Умеют одним махом откинуть весь свой прошлый жизненный опыт, прочитав одну строчку в учебнике. А то порой и в журнале каком науч-попистом. Ой!!! Нельзя же так в адрес коллег. Я же сам науч-поп, да еще и с развлекательным уклоном. *краснеет*
В общем они такие начнут говорить, видя эти колонки, что тут все правильно сделано. Что не как у других - а значит тут передовые разработки. Тут все на порядок качественнее.
Особенно в СССР где вся наука была с ЧЕСТНЫМИ ИНЖЕНЕРНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ в брошюрках!!!
Дальше в ход идут психосоматики. Ну те, что бренду верят безоговорочно. Они тоже будут слышать наиболее качественный звук.
Ну вернее как. Есть такие люди, которых приучили мыслить, что если что-то им не удобно и не комфортно - значит это правильно и к этому нужно привыкнуть.
Не мир изменить под свои потребности. А вот наоборот. Привыкнуть к неудобствам. Вот есть такие люди.
И вот они такие тоже видя вот это все. И испытывая дискомфорт от этого всего скажут - тут все правильно. А то, что не нравится - ну привыкнешь. Правильный звук он такой. Он не должен нравиться.
Они и про правильную музыку такое сказать могут.
2. Сталкер
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_poln/stalker.html
Прибабахаем мы к этому делу вот такой усилитель.
Он вроде как высокой верности.
Но у него тут батарея коррекций звучания имеется.
Даже вон Линейный Эквалайзер слева вверху красуется.
Вот стопудняк крутилка для повышения достоверности звучания стоит!!!
Не знаю правда, как ее настраивать.
Как и не знаю ничего по части коррекции фонокорректора на предмет работы с разными картриджами.
Как по мне достоверный звук - это когда четко указана модель картриджа, который его обеспечивает.
И другие альтернативы при этом под запретом.
Ну это по мне так. А они вот - коррекцию по конусную заточку хотите? А под МС картридж, вместо ММ?
А мы можем!!! Вот вам корректор!!! У вас теперь есть минимум 2 версии достоверного звука. С ММ и МС картриджем. Но обе достоверные!!!
И вы там дальше сами на слух определяйте, какая из них вам достовернее на уши заходит.
Уж не знаю можно так делать или нет? Это была эпоха ЧЕСТНОГО СССР я вам скажу!!!
Корректор Фонокректора под разные картриджи КАРЛ!!! Еще скажи, что это корректор износа иголки КАРЛ!!!
Но в СССР так можно было. Все ЧЕСТНО блин Карл!!!
3. Эльфа 001
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elfa001.html
А вы что думали мы на это мракобесие управу не найдем?
А мы вот люди простые. Местами упертые до нестерпимой педантизмы.
Мы ваши Винилы слушать не будем!!! От слова вообще. Не в этом сетапе!!!
Тут у нас КатМАГ будет!!!
На катушках будем музыку слушать!!!
Возьмем вот этот крутяк!
Тут у нас и закрытый тракт. И 3 мотора.
В общем если тут со схемой все честно, то должен один в один по источнику звучать.
А потому мы на нем и выкатимся.
Правда не знаю, что это даст.
Вроде как усилитель тут у нас и правда повышенной достоверности. Вернее как "Разработке этого аппарата предшествовали длительные исследования в области электро и психоакустики с целью получения звучания, максимально близкого к звучанию музыкальных инструментов в естественных условиях."(фраза отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_poln/stalker.html)
Что-то меня смущает эта фраза. Какие еще исследования в области ПСИХОАКУСТИКИ с целью получения звучания близкого к... Это еще что за обман слуха? Мол на слух звучание БЛИЗКОЕ К... а по факту что?
Где блин чистокровный увеличитель амплитуды???
Это еще что тут за ПСИХОАКУСТИЧЕСКИЙ корректор Достоверности Звучания, я не понял???
Это Аудиофильство чистой воды что ли???
У нас разве не эта же движуха??? Мы разве не это же творим??? Просто на 33 порядка более честно, называем это Аудиофильская Маскировка Схемотехнических Искажений Тракта?
В общем как ни вертись, а что-то тут с мухлежом в усилителе.
***
И я вам сейчас скажу как это все звучит.
Звучит это так.
Тут ватный бас. Прям вот вата ватная.
Тут рваный СЧ. Вот именно что ПСИХОАКУСТИЧЕСКИ этот звук воспринимается, не как цельный, не как льющийся. А вот именно как рваный.
Словно музыкант за роялем рвано играет. Не цельно, не мелодично, а вот рвано и дергано.
Верх тут тоже дерганый. Рваный. Словно лента посыпалась, и это какой-то расшарканности тарелкам придало. Резкости и дреганости.
При этом до конца не ясно кто в этом виноват. Усилитель с ПСИХОАКУТИСКОЙ, или КОЛОНКИ С КУБАМИ.
Просто у меня кубические насадки только СЧ портят. А вот кто тут ВЧ расшаркал? Вот это я до конца не в курсе.
Но АФЕРА та еще.
Кто-то скажет, что тут инженерия левая, и так изначально делать нельзя было. И результат по сути ожидаем от такого.
Кто-то скажет, что тут во сколько НОВЫХ ТЕХНЛОГИЙ, и к звуку просто привыкнуть надо.
Кто-то скажет, что это же ОРБИТА!!! А они крутая Аудифильская контора!!! И значит тут все правильно.
В общем тест на Инженерную Бестолочь тут!!! И на психосоматику.
А кто и как его пройдет....
Ну они в общем это все сделали. На ВДНХ в 1982м году выставили. Включали послушать. И дальше отзывы внимательно слушали!!!
Знаете как оно там было? Стоят значит колонки в одном зале. Вы их там слушаете. А дальше у вас 4 зала где картины всякие висят. Или еще какие поделки исключительно про дизайн, который вам не интересен.
Но вы такой смотрите на них. А сами про звучание с приятелем разговор ведете.
А аналитики они просто микрофоны ставят. И на катушки записывают. А катушки те в фоноархиве около Бауманского Универа Хранятся.
И я вам больше скажу. Там еще на входе живой оркестр играл это же самое произведение, что посетители потом на колонках слушали.
Ну вернее как оркестр. Машина, что дула в живые саксофоны и кнопки на них нажимала. И там целый набор инструментов, с тарелками, басами и прочими.
Вы сначала эту машину слушали, а потом это же произведение но на этих Колонках.
А я потом слушал катушки, что в 4х последующих залах записаны были.
Ой!!! Кажись спалился. *краснеет*
Оригиналы катушек мне не дали. Дали флешку с записями с них. Сказали, чтобы послушал и уничтожил.
Ну я так и сделал.
Но вы же знаете, что я склонен к статистической аналитике. И я там еще и голос Сухова узнал на одной записи. И Сталкер там был. И Щербин. По крайне мере голоса очень похожие. Я может чего и перепутал. Но похожие прям до первой копии с оригинала!!!
***
Правда я не понял, почему я потом проснулся у себя в кровати. По идее я должен был в таксишку сначала сесть и домой доехать. Ну я про момент, когда мне флешку дали. А я вдруг оказался за компом сразу.
А вот как я на такси домой ехал??? Что-то странное в этой истории имеет место быть. Я почему-то помню флешку. Помню душ, как с себя все черное смывал после прослушивания записи.
А вот где такси??? Я же должен был поехать на такси...
***
Ну вот как-то так на сегодня.
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье
Спасибо, что дочитали!!!