Найти в Дзене
Leonid Simakoff

Емкости для топлива

Топливные емкости необходимы для всех видов котлов кроме, наверное, тех, что работают на магистральном газе. Хотя если брать ситуацию европейских стран, то даже те котлы в Европе, что работают на природном газе, не всегда напрямую соединены со скважиной. Многие страны создают резеврные топливные емкости. Например Германия накапливает десятки миллиардов кубов сжиженного газа, чтобы потом возвращая его в газообразное состояние распределять его по газовой системе страны, питая частные дома, заводы и фабрики, технологические линии. Так что даже магистральный газ требует накопления в некоторых случаях. И топливные емкости строятся очень больших объемов. Для хранения газа требуются топливные емкости, выдерживающие высокое давление - от 2,5 атм до 18 атм. И самая надежная форма для топливной емкости - это шар. При меньшем давлении конечно смысла строить шарообразную конструкцию нет никакого, ведь шарообразные топливные емкости строятся по месту установки - их невозможно привезти с завода. Э

Емкости для газа
Емкости для газа

Топливные емкости необходимы для всех видов котлов кроме, наверное, тех, что работают на магистральном газе. Хотя если брать ситуацию европейских стран, то даже те котлы в Европе, что работают на природном газе, не всегда напрямую соединены со скважиной. Многие страны создают резеврные топливные емкости. Например Германия накапливает десятки миллиардов кубов сжиженного газа, чтобы потом возвращая его в газообразное состояние распределять его по газовой системе страны, питая частные дома, заводы и фабрики, технологические линии. Так что даже магистральный газ требует накопления в некоторых случаях. И топливные емкости строятся очень больших объемов.

Для хранения газа требуются топливные емкости, выдерживающие высокое давление - от 2,5 атм до 18 атм. И самая надежная форма для топливной емкости - это шар. При меньшем давлении конечно смысла строить шарообразную конструкцию нет никакого, ведь шарообразные топливные емкости строятся по месту установки - их невозможно привезти с завода. Это плата за возможность выдерживать высокие нагрузки.

Для справки - топливная емкость для газа еще называется - газгольдер.

Газгольдеры устроены так, чтобы безопасно хранить горючее, сбрасывая избыточное давление, и предотвращая разрушение стенок конструкции. Более распространенные по форме емкости циллиндрической формы. Материалы могут быть разные - бетон, металл и даже резина. Из резины изготавливаются топливные емкости изменяемого объема. Но если вам интересно, задайте нам вопрос, и мы обязательно углубимся в эту тему.

В основном топливная емкость для газа (газгольдер) делается из металла, и располагается над или под землей.

Используются газовые топливные емкости для установки в частные домовладения, в здания общественного назначения, и во многих других случаях, когда в приоритете сжиженный газ как вид топлива.

Топливные емкости для хранения дизельного топлива, или для солярки, изготавливаются в виде баков из таких материалов, как металл, полимеры и бетон.

-2

Металлические емкости под солярку как правило изготавливаются в заводских условиях, и доставляются на объект в готовом к эксплуатации виде. Если речь идет о малых объемах солярки - емкость будет горизонтально расположена. Если о больших - то емкость будет установлена вертикально.

-3

Бетонные емкости для солярки изготавливаются. когда требуется надежное хранилище, выдерживающее физические и корозионные воздействия. Даже с возникновением полимерных материалов используются и металл и бетон, когда речь идет о складировании больших объемов дизельного топлива. Солярка менее опасна по сравнению с бензином и сжиженным газом, так что и требования к топливным емкостям гораздо ниже.

-4

В малых домовладениях, в в магазинах и складах небольших размеров, в гаражах и других объектах недвижимости, где выбор пал на ДТ(солярку), используются баки из полимерных материалов, которые безопасно и длительно выполняют задачи по складированию дизелного топлива. Топливные емкости в виде баков из полимеров скорее всего самые популярные на сегодняшний день, так как их цена не высока, а надежность на высоком уровне. Боятся только переохлаждения и физических нагрузок после него. Материал становится хрупким, и топливная емкость требует к себе бережного обращения.

-5

Топливные емкости для солярки (ДТ) в агропромышленном секторе требуются в больших объемах для заправки сельскохозяйственной техники, но цена и способы хранения таких емкостей имеют свои требования и нюансы. Для полевого складирования дизельного топлива придумали мягкие топливные емкости из полимеров. Их легко убирать на зимнее хранение, и удобно эксплуатировать в период сельскохозяйственных работ.

-6

Хранение жидкого топлива более менее понятны, а вот твердое топливо требует более развернутого пояснения, так как твердым видам топлива относятся и щепа, и отходы сельскохозяйственного производства и уголь в различных его фракциях, и пеллеты.

Начнем с топливных емкостей для хранения щепы. Щепа и опилки - это отходы от дереводобывающей и перерабатывающей промышленностей. Если перед переработкой древесины она была высушена, то все достаточно просто - нужен большой ящик или комната для хранения, оборудованная как правило донным шнеком или чем то подобным.

В случае же, когда топливо сырое, нужна совершенно другая система хранения. А ведь в качестве топлива может быть использована не только щепа или опилки. Зачастую это смеси из, например, яблочного жмыха и пеллет из лузги подсолнечника. Может быть любая комбинация, чтобы получить тепло от сжигания тех отходов, которые получаются в конкретной локации. И тогда для получения топлива применяются системы из сушильных барабанов, теплых полов с подвижной частью- ворошителем, и всяческие смешивающие каналы. Все усилия направлены на создание такой топливной емкости, которая позволить котельной установке получить топливо требуемой влажности. И это как правило не более 30 процентов. А чем ниже влажность, тем устойчивее работа котла и выше КПД.

Подготовка яблочного жома к сжиганию в смеси с пеллетами из лузги подсолнечника.
Подготовка яблочного жома к сжиганию в смеси с пеллетами из лузги подсолнечника.

На данной фотографии вы можете увидеть бетонную топливную емкость со шнеком по середине на дне, которая принимает только что отжатый яблочный жом. Далее жом по шнековому транспортеру поступает в сушильный барабан. Сушильный барабан греется до температуры около 200 градусов за счет прямого нагрева теплогенератором, работающим на пеллетах из лузги подсолнечника. Далее из барабана высушенный яблочный жом попадает в циклон, и оттуда в смесительный узел, где смешивается в требуемых пропорциях с пеллетами из лузги подсолнечника. И это только один из сложный вариантов создания и подготовки к сжиганию твердого топлива. Конечно здесь требуется правильное проектирование всех узлов, расчеты смешения топлива и правильная конструкция топливной емкости. Ведь внутри котельной стоит паровой котел на 3 мегаватта, потребляющий около 1 тонны топлива в час. Такими сложными бывают топливные емкости и системы подготовки и складирования твердого топлива.

-8

Топливная емкость для пеллет- еще один вид топливного накопителя. С пеллетами все обстоит гораздо проще -топливо имеет определенные стандарты влажности и габаритных размеров (фракции). Поэтому не требуется предварительного подсушивания, смешивания с другим топливом, и процесс эксплуатации требует только одного - соблюдения стандартов загружаемого топлива, и отсутствия в нем посторонних предметов. Топливные емкости для пеллет бывают самых разных видов - квадратные, прямоугольные, круглые вертикального расположения (силосы). Все они подбираются исходя из требований к объему хранимого в емкости топлива, и возможности расположить ту или иную форму бункера.

-9

Топливную емкость для угля привычнее называть бункером для угля. Емкости для хранения угля требуются, чтобы обеспечивать питание автоматических и полуавтоматических угольных котлов. По большому счету для угольных котлов с ручной загрузкой тоже используются топливные емкости или бункеры.

Думаю, что для одной обзорной статьи достаточно приведенной информации, так как сложность изготовления бункеров для пеллет, угля и особенно щепы и других сыпучих материалов достаточно высока, и требует дополнительного раскрытия ситуации. Я обязуюсь более подробно описать такие системы, как только будет собран фото и видеоматериал для удобного изложения.

Рад был видеть вас, дорогие читатели! Всего хорошего! Приходите снова!

Ссылка на мой сайт!