Топливные емкости необходимы для всех видов котлов кроме, наверное, тех, что работают на магистральном газе. Хотя если брать ситуацию европейских стран, то даже те котлы в Европе, что работают на природном газе, не всегда напрямую соединены со скважиной. Многие страны создают резеврные топливные емкости. Например Германия накапливает десятки миллиардов кубов сжиженного газа, чтобы потом возвращая его в газообразное состояние распределять его по газовой системе страны, питая частные дома, заводы и фабрики, технологические линии. Так что даже магистральный газ требует накопления в некоторых случаях. И топливные емкости строятся очень больших объемов.
Для хранения газа требуются топливные емкости, выдерживающие высокое давление - от 2,5 атм до 18 атм. И самая надежная форма для топливной емкости - это шар. При меньшем давлении конечно смысла строить шарообразную конструкцию нет никакого, ведь шарообразные топливные емкости строятся по месту установки - их невозможно привезти с завода. Это плата за возможность выдерживать высокие нагрузки.
Для справки - топливная емкость для газа еще называется - газгольдер.
Газгольдеры устроены так, чтобы безопасно хранить горючее, сбрасывая избыточное давление, и предотвращая разрушение стенок конструкции. Более распространенные по форме емкости циллиндрической формы. Материалы могут быть разные - бетон, металл и даже резина. Из резины изготавливаются топливные емкости изменяемого объема. Но если вам интересно, задайте нам вопрос, и мы обязательно углубимся в эту тему.
В основном топливная емкость для газа (газгольдер) делается из металла, и располагается над или под землей.
Используются газовые топливные емкости для установки в частные домовладения, в здания общественного назначения, и во многих других случаях, когда в приоритете сжиженный газ как вид топлива.
Топливные емкости для хранения дизельного топлива, или для солярки, изготавливаются в виде баков из таких материалов, как металл, полимеры и бетон.
Металлические емкости под солярку как правило изготавливаются в заводских условиях, и доставляются на объект в готовом к эксплуатации виде. Если речь идет о малых объемах солярки - емкость будет горизонтально расположена. Если о больших - то емкость будет установлена вертикально.
Бетонные емкости для солярки изготавливаются. когда требуется надежное хранилище, выдерживающее физические и корозионные воздействия. Даже с возникновением полимерных материалов используются и металл и бетон, когда речь идет о складировании больших объемов дизельного топлива. Солярка менее опасна по сравнению с бензином и сжиженным газом, так что и требования к топливным емкостям гораздо ниже.
В малых домовладениях, в в магазинах и складах небольших размеров, в гаражах и других объектах недвижимости, где выбор пал на ДТ(солярку), используются баки из полимерных материалов, которые безопасно и длительно выполняют задачи по складированию дизелного топлива. Топливные емкости в виде баков из полимеров скорее всего самые популярные на сегодняшний день, так как их цена не высока, а надежность на высоком уровне. Боятся только переохлаждения и физических нагрузок после него. Материал становится хрупким, и топливная емкость требует к себе бережного обращения.
Топливные емкости для солярки (ДТ) в агропромышленном секторе требуются в больших объемах для заправки сельскохозяйственной техники, но цена и способы хранения таких емкостей имеют свои требования и нюансы. Для полевого складирования дизельного топлива придумали мягкие топливные емкости из полимеров. Их легко убирать на зимнее хранение, и удобно эксплуатировать в период сельскохозяйственных работ.
Хранение жидкого топлива более менее понятны, а вот твердое топливо требует более развернутого пояснения, так как твердым видам топлива относятся и щепа, и отходы сельскохозяйственного производства и уголь в различных его фракциях, и пеллеты.
Начнем с топливных емкостей для хранения щепы. Щепа и опилки - это отходы от дереводобывающей и перерабатывающей промышленностей. Если перед переработкой древесины она была высушена, то все достаточно просто - нужен большой ящик или комната для хранения, оборудованная как правило донным шнеком или чем то подобным.
В случае же, когда топливо сырое, нужна совершенно другая система хранения. А ведь в качестве топлива может быть использована не только щепа или опилки. Зачастую это смеси из, например, яблочного жмыха и пеллет из лузги подсолнечника. Может быть любая комбинация, чтобы получить тепло от сжигания тех отходов, которые получаются в конкретной локации. И тогда для получения топлива применяются системы из сушильных барабанов, теплых полов с подвижной частью- ворошителем, и всяческие смешивающие каналы. Все усилия направлены на создание такой топливной емкости, которая позволить котельной установке получить топливо требуемой влажности. И это как правило не более 30 процентов. А чем ниже влажность, тем устойчивее работа котла и выше КПД.
На данной фотографии вы можете увидеть бетонную топливную емкость со шнеком по середине на дне, которая принимает только что отжатый яблочный жом. Далее жом по шнековому транспортеру поступает в сушильный барабан. Сушильный барабан греется до температуры около 200 градусов за счет прямого нагрева теплогенератором, работающим на пеллетах из лузги подсолнечника. Далее из барабана высушенный яблочный жом попадает в циклон, и оттуда в смесительный узел, где смешивается в требуемых пропорциях с пеллетами из лузги подсолнечника. И это только один из сложный вариантов создания и подготовки к сжиганию твердого топлива. Конечно здесь требуется правильное проектирование всех узлов, расчеты смешения топлива и правильная конструкция топливной емкости. Ведь внутри котельной стоит паровой котел на 3 мегаватта, потребляющий около 1 тонны топлива в час. Такими сложными бывают топливные емкости и системы подготовки и складирования твердого топлива.
Топливная емкость для пеллет- еще один вид топливного накопителя. С пеллетами все обстоит гораздо проще -топливо имеет определенные стандарты влажности и габаритных размеров (фракции). Поэтому не требуется предварительного подсушивания, смешивания с другим топливом, и процесс эксплуатации требует только одного - соблюдения стандартов загружаемого топлива, и отсутствия в нем посторонних предметов. Топливные емкости для пеллет бывают самых разных видов - квадратные, прямоугольные, круглые вертикального расположения (силосы). Все они подбираются исходя из требований к объему хранимого в емкости топлива, и возможности расположить ту или иную форму бункера.
Топливную емкость для угля привычнее называть бункером для угля. Емкости для хранения угля требуются, чтобы обеспечивать питание автоматических и полуавтоматических угольных котлов. По большому счету для угольных котлов с ручной загрузкой тоже используются топливные емкости или бункеры.
Думаю, что для одной обзорной статьи достаточно приведенной информации, так как сложность изготовления бункеров для пеллет, угля и особенно щепы и других сыпучих материалов достаточно высока, и требует дополнительного раскрытия ситуации. Я обязуюсь более подробно описать такие системы, как только будет собран фото и видеоматериал для удобного изложения.
Рад был видеть вас, дорогие читатели! Всего хорошего! Приходите снова!