Страдания Тарковского
Андрей Тарковский — один из самых выдающихся и оригинальных режиссеров XX века, чье творчество оказало глубокое влияние на мировой кинематограф. Его фильмы — это не просто зрелищные произведения искусства, но и философские рассуждения о смысле жизни, вере, истории, культуре и человеческой ответственности. Тарковский не боялся затрагивать сложные и болезненные темы, связанные с духовными кризисами и страданиями своих героев и своей эпохи.
Страдание — это ключевое понятие в творчестве Тарковского. Оно присутствует как в сюжетах его фильмов, так и в его личной биографии. Он родился в 1932 году в семье поэта Арсения Тарковского и литератора Марии Вишняковой 1. Его детство было омрачено разводом родителей, Великой Отечественной войной, где его отец потерял ногу 1, и тяжелыми условиями жизни в послевоенном СССР. Его юность была наполнена поисками своего пути в искусстве, учебой в ВГИКе у Михаила Ромма 1, первыми опытами работы на киностудиях.
Его карьера в Советском Союзе была полна трудностей и препятствий. Его фильмы часто сталкивались с цензурой, критикой и непониманием со стороны властей и части зрителей. Его дебютный фильм «Иваново детство» (1962) был хорошо принят на Западе, где он получил «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале 1, но вызвал споры в СССР за свое необычное и лирическое изображение войны. Его следующий фильм «Андрей Рублев» (1966) был запрещен на шесть лет за свое откровенное показание жестокости и насилия в средневековой Руси 1. Его третий фильм «Солярис» (1972) был упрекнут за отступление от научной фантастики к психологическому драматизму 1. Его четвертый фильм «Зеркало» (1974) был признан непонятным и скучным за свою сложную структуру и отсутствие сюжета 1. Его пятый фильм «Сталкер» (1979) был обвинен в мистицизме
В Западной Европе Тарковский столкнулся с новыми проблемами и испытаниями. Он чувствовал себя чужим и одиноким в культурной среде, которая не разделяла его духовных ценностей и эстетических взглядов. Он скучал по России, по своим друзьям и родным, которых он не мог видеть. Он также подвергался давлению со стороны советских властей, которые лишили его гражданства и пытались помешать его творчеству 1. Он страдал от тяжелой болезни — рака легких, который был обнаружен у него в 1985 году 1.
Тем не менее, Тарковский не переставал работать и создавать. Он снял два фильма в Западной Европе — «Ностальгию» (1983) и «Жертвоприношение» (1986), которые стали своеобразным свидетельством его любви к России и его веры в Бога. В этих фильмах он выразил свою душевную боль и свою надежду на спасение человечества от зла и безумия. Он также написал две книги — «Запечатленное время» (1986) и «Мартиролог» (1987), в которых он рассказал о своем творческом пути и своих жизненных уроках.
Андрей Тарковский умер 29 декабря 1986 года в Париже. Он был похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа 1. Его фильмы остались в памяти миллионов зрителей как произведения высокого искусства, как поэтические медитации о смысле жизни, как гимны любви к России и к человеку.