Читайте здесь про алгоритм найма сиделки и как выбрать патронажный центр. А я продолжу тему и расскажу вам про 9 параметров, на которые стоит обратить внимание при найме сиделки.
Но сначала давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Глазова. Я являюсь руководителем московского патронажного центра "Время Заботы", дипломированным тренером-преподавателем по уходу. В соц. сфере начинала в 2016 году управляющей пансионатом для пожилых людей. Скоро уже 7 лет как помогаю пожилым людям и их родным.
Вы пообщались с кандидатами по телефону, настало время очных встреч. Есть у вас временной ресурс, назначайте первую встречу на нейтральной территории. Нет времени, приглашайте сразу же по адресу работ. Если человек вам глянулся, знакомьте с подопечным.
Имейте в виду, что выбираете не только вы, но и сиделка имеет право выбора. Может произойти ситуация, что сиделка вам понравилась и вы готовы с ней сотрудничать, но она не готова сотрудничать с вами.
📌НА ЧТО ВАЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
1. Пунктуальность – пришла ли сиделка вовремя. Если нет, предупредила ли вас об опоздании. Какую причину назвала. Нашла ли сиделка самостоятельно место встречи или ей пришлось переспрашивать у вас 10 раз – внимательность к деталям.
2. Внешний вид – чисто, опрятно, короткие ногти – может поранить при уходе, без боевого раскраса, без сильных духов, а лучше вообще без них – у подопечного может быть аллергия.
Многие сиделки курят. Здесь вам решать. Опять же смотрите по ситуации. Возможно, подопечный тоже курит. А, возможно, наоборот, у него аллергия на табачный дым или его нельзя оставлять без присмотра.
3. Умение общаться – оценивайте, задает ли сиделка вопросы по состоянию подопечного, или ее волнует только размер оплаты и когда приступать. Сами задавайте вопросы, чтобы оценить личностные качества.
Например, я на собеседованиях с сиделками очень люблю предлагать ситуацию:
➖ Представьте, что вы работаете в какой-то фирме, у вас есть близкая подруга среди коллег. Вдруг она не пришла на работу. Как вы думаете почему?
Ваша задача – услышать причины невыхода на работу. Первая причина – та, по которой именно этот человек не придет на работу.
❓ Или можно задать такие вопросы:
- Почему люди воруют?
- Почему люди опаздывают на работу?
- Что вы предпочитаете: красное вино или водку?
- Про воровство можно еще так: вы работаете в семье. В одной из комнат стоит сейф, и вы видите, что он открыт. Что первым делом вы возьмете: украшения или деньги?
4. Документы – это очень важный момент. Сверьте имя/фамилию, дату рождения в паспорте с тем, что говорит сиделка. Если есть дипломы, сертификаты, попросите рассказать, когда человек учился, что помнит, какие навыки пригодились.
Пример:
Пришла к нам однажды на собеседование сиделка со стопкой дипломов. И врач она, и диплом реабилитолога есть, и что-то там еще было. Спрашиваю, где она работала врачом и как долго. Говорит, в своем городе таком-то 5 лет терапевтом. Прошу рассказать про пролежни. Врач же - должна знать. Ответ меня убил. Она говорит – не помню. Я говорю: как так, вы же дипломированный врач, 5 лет практики. На что она вдруг говорит, что работала всего месяц и называет совсем другой город. Ну ладно, дальше спрашиваю про работу с больными с переломом шейки бедра – реабилитолог же. На что опять ответ – не работала, не знаю. В общем, сами понимаете, такая «сиделка» была нами отправлена восвояси.
5. Рекомендации - просите телефоны предыдущих работодателей и звоните по ним, не стесняйтесь. Очень много интересного можно узнать.
Пример:
Нам сиделка рассказывала про длительный опыт в семье, а бывшая клиентка сказала, что данный человек работал у них, но недолго и уборщицей.
Или еще бывшая клиентка одной сиделки рассказала, что та у нее отработала 1,5 мес. и ушла, прихватив с собой вещи. Даже если это не так, мы не будем проверять на своих подопечных честность этого работника.
6. Предыдущий опыт - задавайте максимально много вопросов – вы пускаете чужого человека в дом. Спросите про предыдущую работу, какие сложности там возникали, что нравилось, что не нравилось. Почему ушла с того заказа. Спросите, как звали подопечных. Помнит ли она их по именам. Оцените, как сиделка обращалась к своим подопечным: на ты, на вы, по имени-отчеству или просто говорила: бабушка/дедушка.
7. Навыки – расскажите про подопечного, за кем нужен уход. Спросите, например, как часто будет сиделка менять подгузник или мыть подопечного.
Кстати, про мытьё. Если сиделка мусульманка, то часто они не работают с мужчинами. Уточняйте это еще при телефонном разговоре.
Если нужны специфические навыки, например, смена мешков для мочи или кала, обработка стом – попросите либо рассказать процесс, либо показать, если это допустимо и возможно. Очень важен навык пересаживания маломобильного подопечного с кровати на стул-туалет или в инвалидное кресло. Это нужно уметь делать так, чтобы не сорвать спину. Умеет ли это данная сиделка? Знает ли она, что есть специальные приспособления для помощи в пересаживании.
Задавая такие вопросы, вы, конечно, сами должны знать ответ )))
8. Мотивация – спросите, зачем люди работают. Почему она работает сиделкой. Как давно. Как долго еще планирует работать. Сколько было подопечных за время ее работы. Почему так много или, наоборот, мало. Если разговор крутится только вокруг денег, будьте уверены, что, получив предложение с оплатой больше на пару-тройку тысяч, сиделка поспешит покинуть вашу семью.
9. Ну и, конечно, оцените общее впечатление от человека и вашей с ним встречи в целом. Нравится/не нравится, приятно общаться или что-то напрягает. Подключите свою интуицию. Я вот своим менеджерам говорю так: малейшее сомнение – не берём.
В нашем центре "Время Заботы" собеседование с сиделкой занимает не меньше 1,5 часов. Для начала сиделка заполняет анкету, состоящую из 82 вопросов, где подробно указывает с какими диагнозами и случаями ей приходилось работать. Мы проходимся по каждому отмеченному ею пункту, чтобы понять, действительно ли человек понимает и знает то, о чем нам говорит. Далее тестируем её на знания основ ухода. Прямо у себя в офисе можем попросить сиделку продемонстрировать, например, смену подгузника. Моделируем ситуации с целью проверить стрессоустойчивость, терпение и умение общаться с тем или иным состоянием подопечного. Особенно, конечно, это касается деменции. В обязательном порядке звоним по рекомендациям, которые предоставляет сиделка. Также проверяем доступные нам черные списки исполнителей. Таким образом составляется портрет сиделки с тем, чтобы потом понимать в какую семью и к какому подопечному её можно будет направить работать.
Напишите в комментариях, на что бы вы обратили внимание при подборе сиделки?
В моём ТГ канале найдете больше про уход за пожилыми людьми. И не только. Рассказываю про новости нашей сферы, интересные семинары/вебинары, про наши рабочие будни.
Буду рада новым подписчикам.