Найти тему
Юрий Кислов

Рок-группа LAGHONIA из шестидесятых: психоделика от южноамериканцев

Сегодня я предлагаю переместится уважаемым читателям канала ЮРИЙ КИСЛОВ в Южную Америку. Шестидесятые годы прошлого века. Перу. Столица Лима. И зря кое-кто, несведущий, думает, что рок-музыка миновала этот континент в шестидесятые, о которых я пишу. А написал я о рок-музыке этих замечательных лет уже немало...

Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в КАТАЛОГ, который я создал в рамках ДЗЕНа, дабы вы могли моментально сориентироваться, и кликнув, познакомиться с моими постами от А до Z:

Из рок-архивов шестидесятых: каталог канала ЮРИЙ КИСЛОВ по алфавиту
Юрий Кислов4 июня 2021

А теперь о Перу. Там, в середине шестидесятых, творилось черт знает, что. Например, в 1965 году сразу три леворадикальных формирования начали герилью. Цель понятна – свергнуть правительство. В 1968 году произошел переворот, и к власти пришли левые офицеры, настроенные вполне благожелательно к Кубе и СССР.

Они начали проводить социальные реформы, национализировать предприятия и бороться с империализмом и капитализмом. Понятно, что под раздачу попало всё англоязычное, включая всякие там голливуды, микки маусы, битлы вместе с роллингами, хиппи и прочие сомнительные явления.

А в начале семидесятых там началось маоистское партизанское движение, которое посчитало себя четвёртой ступенью ленинского учения, после Маркса, Ленина, Сталина и Мао Цзэдуна…

Обстановку вы себе представили?

Итак, мы в Перу. 1965 год. Вот пара снимков столицы. Город Лима: кафедральный собор и пляж:

-2
-3

Группу организовали братья Корнехо, Саул (гитара) и Мануэл (ударные). А также Алекс Абад (перкуссия), Эдди Заурез, который сам соорудил свою бас-гитару и Карлос Салом (орган). Об органе – отдельное слово. Все уверяют, что орган "Hammond", который они использовали столь искусно, был единственным в Перу в те годы и некоторые даже заявляют – единственным в Южной Америке. Вот такой он, "Hammond", в анфас и сзади. Интересно, правда?

-4
-5

Они были под впечатлением творчества битлов, а также ANIMALS, YARDBIRDS, ZOMBIES, и, кстати, что меня особенно впечатляет – Петра Ильича Чайковского, исполняя и его музыку.

Усилив свой состав гитаристом Альберто Миллером, они назвали себя THE NEW JUGGLER SOUND.

-6

В 1967 году ими заинтересовался лейбл "FTA" и группа выпустила свой первый сингл "Baby Baby/I Must Go". Существует другая версия: первый сингл назывался «Glue/Billy Morsa». В любом случае, он был довольно успешным, но с фирмой случились какие-то финансовые неприятности. Группу подхватила другая фирма - "MAG Records", и в 1968 году THE NEW JUGGLER SOUN выпустила аж шесть синглов.

Необходимо отметить амбиции и неслабый творческий потенциал команды. Они избегали исполнения каверов, и к тому времени написали около СТА авторских композиций, большинство которых написали братья Корнехо. Группа успешно гастролировала и выступала на телевидении.

В 1968 году из группы уходит Миллер, и в нее приглашают североамериканца Дэйви Ливайна, которого случайно в парке маленького городка встречает Эдди Зауреза. Парень с гитарой под мышкой и рюкзачком за спиной едет автостопом в Лиму, и его игра приводит Эдди в восторг. Он становится лидер-гитаристом и вокалистом команды.

-7

И вот в конце 1968 года выходит их первый лонгплей "Glue". Тираж (не падайте в обморок) – всего лишь 300 экземпляров. Но для Перу тех времен это круто.

Необходимо заметить, что перед выходом в свет первого альбома, группа меняет свое название на LAGHONIA (производное от «агония» с хитрецой – они вставили букву Н, подражая битлам, которые также вставили лишнюю букву в своё название). Ну и еще это было связано с тем, что команду покинул общий любимец Алекс Абад. Для группы это было драмой: они ощущали себя единым целым. Его заменяет Мануэль Комеджио.

Альбом свидетельствует о явной тенденции отхода группы от стопудового брит-попа к психоделии.

-8

Я отмечаю для себя, и мое мнение безусловно субъективно - «Neighbor»: орган сразу же заявляет о себе. Там есть интересная штучка, эдакий перебор вокалистов, когда кажется, что каждый поет сам по себе и о своем, но процесс, понятное дело, управляемый.

-9

На «The Sand Man» в самом начале поневоле вздрогнешь. Ба, да это же The Beatles! Ан нет – музыканты вставляют энергичное соло, которое напоминает импровизации Хендрикса.

«Billy Morsa»… Там Дэйви Ливайн пытается «закосить» под латиноамериканца, ломая свой английский. Слушается с улыбкой.

«My Love» вновь вначале напоминает билов, но затем мы слышим прото-прог с явным гаражным оттенком.

В «Bahia» всё перемешано, но умиляют латиноамериканские акценты, расставленные грамотно и со вкусом.

-10

Пресса в восторге. Для ПЕРУ, находящейся на окраине бурно развивающегося рока, LAGHONIA стала настоящим откровением.

В самом начале 1970 года группа приступает к записи второго полнометражного альбома, который выходит в 1971 году. В качестве дополнительного вокалиста они приглашают в свой состав звукоинженера команды Карлоса Гуэрреро.

Альбом писался долго. Был период, когда над альбомом работали лишь Мануэль, Карлос и Дэйви, т.к. другие участники коллектива вдруг отправились в паломничество по святым местам. Вам это не напоминает некий период в жизни битлов, которые провели немало времени в Индии?

-11

Второй альбом назвали «Etcetera"». Затяжные соло, сюрреалистические тексты, многое напоминает позднюю психоделику THE BEATLES. Но есть и вещи более приземленные. Это "Everybody On Monday" и "It's Marvelous".

-12

ТРЕКИ АЛЬБОМА «ETCETERA»:

01. Someday — 3:15
02. Mary Ann — 5:10
03. I’m A Nigger — 3:38
04. Everybody On Monday — 4:43
05. Lonely People — 4:49
06. Speed Fever — 5:52
07. Oh! Tell Me Julie — 2:40
08. It’s Marvelous — 3:06
09. World Full Of Nuts — 3:44
10. We All — 3:02
11. No Solution — 3:21
12. Bengal Tiger — 4:21

-13

Это концептуальная и серьезная работа. Нечто целое и монолитное в своей концепции. Здесь, в отличие от первой полнометражки, музыканты обращаются к достаточно сложным композициям, но музыка узнаваема, - группа не потеряла своего лица. Так сказать, команда в развитии.

Публика и критики принимают альбом «на ура».

-14

А дальше…

Вроде бы всё складывалось у LAGHONIA отлично. Второй лонгплей успешно продавался, группу приглашали на телевидение, лейбл предоставил им полную творческую свободу. У парней появилось полтора десятка новых песен. Работай – не хочу!

Но Карлос Герреро, которого тянуло к софт-року, к этому времени стал очень даже влиятельным членом команды, а Дэйви Ливайн, вливший роковую энергетику в две пластинки, решил вернуться домой в США.

Музыка стала иной. Нечто, вроде «WINGS» Маккартни и «BADFINGER». «MAG Records», осознав такие глобальные перемены, предложила изменить имя у группы.

Так оставшиеся музыканты превратились из LAGHONIA в WE ALL TOGETHER… Но это уже семидесятые годы…

А вот то, что оставила после себя группа LAGHONIA, особенно второй альбом, до сих пор является особым предметом гордости всей Латинской Америки.

Прикоснемся и послушаем. Как видите, и южноамериканцы в шестидесятых успели сделать свой вклад в развитие мировой рок-музыки:

Ну а перед тем, как сказать вам "пока" - несколько ранее опубликованных на канале ЮРИЙ КИСЛОВ моих материалов:

И еще… Буду благодарен вам ЗА ЛЮБОЙ дружеский взнос, который пойдёт только на дальнейшее развитие канала. Карточка СБЕРА МИР 2202 2036 0380 0006 привязанная к телефону.

Заодно и поощрите мои скромные труды.

С уважением