Найти тему
Босоногое Настроение

"Пасхальные яйца" от аниматоров

Что лучше: манга или аниме по Сэйлормун? Для меня такого вопроса не существовало - первое с чем я познакомилась, было аниме.

Мангу я, конечно, пыталась читать, но она мне показалась значительно хуже, чем сериал.

И это, на первый взгляд, должно быть странным. В манге рассказывается более мрачная и серьезная история, именно та, которую и хотела рассказать автор своим читателям. Она не растянута, ничего лишнего в ней нет. Да и характеры многих персонажей в аниме и манге совсем разные.

В то же время, настоящий первоисточник - это манга "SailorV". Именно она была первым произведением из вселенной сэйлоров. И, как это ни странно, аниме больше похоже по стилю на нее, а не на мангу Сэйлормун. И читать о приключениях героини Ви мне понравилось. Даже удивительно, как стили этих произведений не похожи.

Ну а достоинство сериала в том, что он позволил творческому коллективу полнее представить зрителям эту историю.

Многие герои получили дополнительное время и раскрылись совершенно по-новому. Те же 4 генерала Темного королевства получили по десятку эпизодов и показали себя во всей красе. А в манге некоторым едва страничка досталась.

Главные героини в аниме больше похожи на подростков. Видно, что это живые люди, у которых есть свои желания и интересы, а не одна задача - найти и защитить принцессу (прям как Терминаторы какие-то).

Взять ту же Рэй. В манге она просто солдат какой-то, выполняющий один приказ. И доходит это до абсурда. А в аниме - сварливая веселая девчонка. Иногда попадает в забавные ситуации. Движуху любит и на людей не косится с подозрением. Да даже умудряется со своей принцессой цапаться каждую серию - спуску ей не дает. Короче - живая активная личность.

Ну и конечно же в аниме создатели запихнули множество интересных моментов, которые может заметить внимательный зритель. Какие-то моменты я описывала ранее, а многое наверняка даже не разглядела еще.

Но вот есть в первом сезоне интересная серия под номером 21, почти на 100% состоящая из "пасхальных яиц".

Вы когда-нибудь задумывались, какой это тяжкий труд - снимать аниме?

Это не только интересная и творческая работа, но и страшно тяжелая. Постоянные переработки и ночевки в офисе. Страх выгорания и того, что твое детище перестанет нравиться людям. Дэдлайны и необходимость в кратчайший срок придумывать что-то новое. Короче - слезы, пот и кровь.

Ну как тут не оставить свою историю в одной из серий? Пусть зритель видит, как оно - работать аниматором.

Героини, о которых идет речь - Хироми Мацуно и Кадзуко Тадашита. Обе девушки работают аниматорами над аниме про героиню Сэйлор Ви. Названы они в честь реальных аниматоров, работающих над эпизодами для Сэйлормун - Хироми Мацушита и Кадзуко Тадано (муж и жена).

Еще будучи школьницами, они решили создавать для детей волшебные миры, полные чудес, крутых героев и необычных приключений. Но, вместе с мечтой пришла и работа.

3 часа ночи и за это не платят
3 часа ночи и за это не платят

Очень часто бывает так, что пытаешься воплотить идею в реальность, а оно не выходит. Тратишь бумагу горами, стираешь карандаши в труху - а героиня все не выглядит как настоящая. И что с этим делать? Особенно, когда у твоей коллеги все получается. Остается только сидеть до самой ночи (а то и ночевать) на работе. Переработки - это вообще норма. И как ты не выстраивай план, а обязательно доделывать все придется в последнюю минуту с бешеными глазами и дошиком в зубах.

Что-то мне надо, а что - сам не знаю. Вот мучайтесь с этим
Что-то мне надо, а что - сам не знаю. Вот мучайтесь с этим

Бывает, что делаешь свою работу идеально, идешь к режиссеру, а он чего-то нос воротит. И фон ему не тот. И сюжеты не живые. И нога у главной героини не излучает героизм.

- Вот что тебе надо, собака? - думаешь про себя.

А режиссер только пальцами крутит, сам не в силах объяснить, чего ему надо. Но надо! А значит наброски в урну, иди и работай.

Частая ситуация, когда заказчик сам не понимает, что ему требуется от работника. Работник сердится - ему нужно, чтоб объяснили детально - что требуется делать. И заказчик злится - он нанимал профи, который должен сам предсказать, что ему нужно. И работа тянется, тянется...

Кстати, этот дядька из аниме - не простой. Он - отсылка на режиссера аниме Сэйлормун, Дзюнъичи Сато. Конечно, мучал он работников страшно, но и самому не сладко приходилось во время создания аниме. У него был маленький ребенок на момент съемок. И, хоть он и не таскал малыша на работу в рюкзаке, как в аниме, но сил и времени малыш отнимал много.

Кстати о малыше. Ее голос принадлежит Мизуно Ами. Хисакава Ая самые разные роли отыгрывала, порой беседуя сама с собой.

-4

Это только кажется, что все так уютно, весело и дружно. Посмотрите-ка на часы - там уже глубокий вечер. А работа кипит. Тут же фанатки бегают по офису, орут - работать не дают. За соседним столиком коллега в пятиминутный перерыв ищет, как добраться в выходной до Аокигахары. Кто-то жрет доширак - от запаха уже изжога начинается. А кто-то вообще спит. Ну по крайней мере все вокруг надеются, что спит, а не помер от переработки.

После просмотра этого эпизода вы поймете, насколько сложна работа над аниме. Сложна, но какое же счастье и удовлетворение приносит, когда понимаешь, что все сделано идеально и дети в восторге! Ради такого стоит пройти все перечисленные мытарства (я бы не смогла точно).

Кстати, в этой серии есть вторые титры - скрытые. Оставлены они сотрудниками, работавшими над аниме.

-5

Папка, которую находит Ами, выйдя из магазина, содержит в себе следующие имена:

  • Игараши Такуя (режиссер эпизода)
  • Итасака Йасуе (художник и стилист)
  • Кунихико Икухара (режиссер)
  • Йошидзава Такао (раскадровка)
  • Тадано Кадзуко (дизайнер персонажей)

Вот такие импровизированные титры еще в самом начале серии.

А что вам больше нравится: аниме или манга?

Пишите в комментариях!