Найти тему
Mat Killerwhale

Hogwarts Legacy. Обзор игры

Оглавление

Не прошло и полгода, и вот я опробовал главную новинку этого года!
Как и многие, я ждал по-настоящему отличной игры по вселенной Гарри Поттера с окончания школы.

За это время мы получили неплохие игры LEGO Harry Potter на разных платформах, неудовлетворительную игру EA Sports Quidditch по какой-то причине и даже пережили кошмарную игру Harry Potter Kinect. Но ни одна из них не приближалась к исполнению фантазии о получении письма о приеме в Хогвартс, которое открывает дверь в тайный мир. С Hogwarts Legacy я рад сообщить, что я наконец-то получил игру про Гарри Поттера, которая захватывает часть этой магии. Её карта открытого мира абсолютно передает атмосферу Хогвартса, боевая система с заклинаниями настолько хороша, что вызывает потрясение, персонажи, которые его населяют, очаровательны и незабываемы, а игра полна бесчисленными развлечениями, которые займут десятки часов вашего времени. Это, конечно, не самое впечатляющее техническое достижение, и она определенно страдает от недостатка разнообразия врагов, но ни одна из проблем Hogwarts Legacy не может наложить на неё заклинание "Десцендо"*. Она является триумфальным визитом в мир волшебства.

*Десцендо. Эффект: Опускает объект
*Десцендо. Эффект: Опускает объект

Интересный факт:

Разработка игры Hogwarts Legacy заняла около 8 лет, и ее запуск был перенесен несколько раз из-за различных проблем, включая скандалы вокруг сотрудников студии-разработчика, которые были связаны с приверженностью к крайней правой идеологии.
Игра была анонсирована в 2018 году, но ее выход неоднократно откладывался. Наконец, в феврале 2021 года Warner Bros. объявили о том, что игра выйдет в 2022 году.

Как и в большинстве историй о Гарри Поттере, сюжет Legacy имеет больше дыр, чем носки холостяка и просто ожидает, что вы примете его магический мир, не задавая вопросов. Эта мистическая ролевая игра с видом от третьего лица начинается с того, что вы переводитесь в Хогвартс в качестве волшебника пятого курса (без объяснения причин) и делаете все, начиная от посещения уроков до борьбы с гигантскими пауками с помощью волшебной палочки и полетов на гиппогрифе. Фантастический редактор персонажей предоставляет множество вариантов для создания вашей идеальной ведьмы или волшебника (за исключением довольно ограниченного выбора голоса - привет Sims), и как только вы это сделаете, вы сразу же становитесь втянутым в конфликт между миром волшебников и злобным гоблином. Кроме того, потому что нахождение в тайном обществе волшебников, по-видимому, не является достаточно захватывающим, вы вскоре обнаруживаете, что у вас есть какие-то странные, супер-заряженные магические способности, которые позволяют вам делать дополнительно крутые вещи, которые тоже толком не объясняются.

Если вы похожи на меня, то вы скорее всего будете крутить глазами, когда вас знакомят с персонажами*, которые умерли сто лет назад и преподают вам о важности событий прошлого, а также о том, как вы должны спасти мир и все такое. Но как только это заканчивается, Legacy большей частью оправдывает себя блестящим составом живых персонажей, которые помогают свести все к конфликту между добрыми и плохими, который оказывается интересным повествованием, даже если не особенно глубоким или оригинальным.

Для заметки:

В мире Гарри Поттера такие персонажи называются "призраки". Они могут жить в картинах, а также появляться в виде полупрозрачных фигур.

О персонажах

Неиграбельные персонажи
Неиграбельные персонажи

Персонажи, с которыми вы будете проводить большую часть времени, это одноклассники, которые подружатся с вами на кампусе, сопровождать вас в некоторых заданиях и помогать вам совершенствовать свои навыки в качестве мага. Большинство из них запоминающиеся и моментально завоевывают сердца, такие как Себастьян - высокомерный и морально гибкий слизеринец, или Натсай - умная и невозмутимая гриффиндорка, и проведение времени с ними и улучшение своих социальных связей через их квесты отношений сделало мое пребывание в Хогвартсе еще более приятным.

Неожиданно, я даже начал ждать с нетерпением возможности провести время со своими профессорами, будь то мой главный наставник профессор Фиг, который выступает и как наставник, и как напарник, или профессор Ронен, умеющий шутить и заставить меня полюбить его своими насмешками. Каждый из этих персонажей кажется незаменимым кусочком школы, и вы можете найти их, бродящих по коридорам, и провести время с вашими любимцами. Это огромная и важная часть волшебного мира Хогвартса, в которой Legacy просто преуспел.

Окружающий мир

Еще более замечательный аспект игры - это мир, который просто переполнен всем, чего я ожидал от игры в мире Гарри Поттера и даже больше. Вы окажетесь в исследовании каменных залов и секретных проходов Хогвартса, полете на метле по запретному лесу и исследовании темных пещер, освещенных только светом заклинания "Люмос"*. Разработчики из компании Avalanche настолько умело передали внешний вид и атмосферу Мироздания, что я был поражен тем, что мне удалось просто быть там, независимо от того, какое мелкое поручение они мне давали.

Люмос. Эффект: Зажигает свет на конце палочки
Люмос. Эффект: Зажигает свет на конце палочки
Карта игры
Карта игры

Однако, иногда взаимодействие с миром может нарушиться из-за проблем с производительностью Legacy. Среди таких проблем: непостоянность частоты кадров, странные переходы от темного к светлому освещению, агрессивное появление объектов при быстром перемещении по карте и так далее. Даже каждая дверь в Хогвартсе имеет небольшой экран загрузки. Понятно, что в этом огромном приключении загружается много данных, но обещания PlayStation о полном исчезновении экранов загрузки здесь не совсем справедливы, так как консоль явно борется за удержание чародейства и фантазии Мирa Волшебства.

Кроме проблем производительности, Legacy также имеет достаточно много глюков. Вам может случиться провалиться сквозь карту один-два раза, увидеть, как персонаж или объект застревает в окружении, или, возможно, человек, с которым вы разговариваете, просто уйдет от вас в середине разговора, оставив вас говорить с пустым местом, где он стоял, на протяжении двух минут. Я не столкнулся ни с чем таким, что могло бы серьезно повлиять на игру, но подобные вещи случаются достаточно часто и могут вызывать раздражение. Уверен, к выходу игры на ПК, всё уже пофиксят.

Боёвка

Боевая система в Hogwart Legacy потрясающая, вызывающая сложности и полностью захватывающая. Я был очень обеспокоен способностью игры удерживать мое внимание после десятков часов изучения заклинаний, так как в книгах и даже фильмах поединки волшебников мне кажутся довольно скучными. Однако я могу признать, что ошибался: боевая система в этой игре отлична, она требует от игрока не только стрельбы шарами света из палочки, но также уклонения и контратак, использование креативных комбинаций заклинаний и перкам в дереве талантов, которые улучшают ваши навыки и делают ваши элементальные заклинания эффективнее. Например, вы можете притянуть врагов к себе с помощью заклинания "Акцио"*, поджечь их заклинанием "Инсендио"*, а затем отбросить взрывным заклинанием "Бомбарда"* (Заклинание разрушения). Цепляя друг за друга способности, вы можете заставить врагов выглядеть полными дураками, особенно когда вы разблокируете перки, которые улучшают ваши навыки с помощью модификаторов, которые заставляют ваши стихийные заклинания разветвляться на ближайших врагов или превращаться в АоЕ-атаки (Area Of Effect — область действия) — заклинание «массового поражения», воздействующее на площадь.

*Акцио. Эффект: притягивает объект
*Акцио. Эффект: притягивает объект
*Инсендио. Эффект: воспламенение объекта
*Инсендио. Эффект: воспламенение объекта

Большинство боевых сражений в Hogwart Legacy действительно вызывают трудности – я признаю, что умер несколько раз, пока изучал новые заклинания или не замечал гоблина, подкравшегося сзади. Улучшение своих навыков и определение наилучших заклинаний для себя – это действительно увлекательный процесс, полный экспериментов и иногда – страшных травм. Есть даже идеальная механика парирования, которую так и просят освоить такие старейшины, как я, ищущие тот дополнительный выброс дофамина, который исходит от своевременного блока в последнюю возможную секунду. Вам также придётся часто менять тактику, поскольку многие враги имеют цветные щиты, которые могут быть разбиты только заклинаниями определенного типа. Например, враги с красным щитом не будут получать урон, пока вы не поразите их огненным заклинанием, что означает, что вам нужно держать пару таких заклинаний под рукой.

Враги

Некоторые враги
Некоторые враги

Сражения в игре никогда не перестают быть интересными, но сами существа, с которыми вы сражаетесь, скоро исчерпают свой арсенал трюков. Вы увидите много знакомых лиц, потому что проведете огромное количество времени, сражаясь с темными волшебниками, пауками и гоблинами. Иногда они выкатят одного и того же тролля или неопределенный магический доспех, но в целом враги быстро начинают надоедать.

Это печально, потому что во вселенной Гарри Поттера множество существ и злодеев, с которыми можно было бы сразиться, но здесь практически нет никакого разнообразия. Особенно странно, что в игре есть другие виды врагов - например, злых жаб и зомби - но они лишь изредка появляются в основных подземельях и уровнях. Вместо этого они посылают к вам подряд около 500 пауков, что является непонятным решением.

Детали

Кадры из игры
Кадры из игры

Из-за того, что у вас может быть только определенное количество заклинаний, которые вы можете использовать одновременно, переключение между ними является несколько неудобным процессом, который требует серьёзного привыкания. Вы изучаете множество заклинаний к концу кампании, которая длится около 30 часов, и постоянно должны менять их на те, которые вам нужны; сохранение их в порядке и в памяти становится сложной задачей, которую я не люблю.

Когда вы не поджигаете пауков, вам понадобятся более легкие занятия, и действительно удивительно, насколько много побочных заданий дает вам Legacy! Вы можете проводить часы, украшая свое собственное личное пространство в Комнате Потребностей; ходить вокруг, ловить, ухаживать и разводить различных фантастических существ (если знаете, где их найти); заниматься садоводством или приготовлением зелий; ходить по магазинам в Хогсмиде; стать чемпионом дуэлей в подпольном ринге с одноклассниками; или даже пойти по стопам Волан-де-Морта и решить стать мастером Темных искусств, изучив Убивающее заклятие (оно же "Ава́да Кеда́вра"*) и другие невыразимые деяния (что заканчивается так, как вы и ожидаете, если решите последовать этому пути).

Авада Кедавра, Эффет: Мгновенная, безболезненная смерть
Авада Кедавра, Эффет: Мгновенная, безболезненная смерть

Знаете ли Вы?

Авада Кедавра - это заклинание, которое вызывает мгновенную смерть цели. Оно было широко использовано во время Второй войны, в том числе для убийства родителей Гарри Поттера.
Когда Гарри выжил после того, как на него было наложено заклинание, он получил молниевидный шрам на лбу по форме, напоминающее движение палочки, только отзеркаленное. Этот шрам был постоянным напоминанием о его смерти и его статусе "Мальчика, который выжил".

Не только легко потратить десятки часов на пустое занятие - мне было крайне сложно не отвлекаться на десяток вещей и не забыть о том, что я изначально хотел сделать. Я смог пройти главный сюжет за 32 часа, но мне было сложно удержаться на пути к цели. Как только я закончил, я сразу же вернулся, чтобы продолжить исследования и выполнять задания (что можно делать свободно после окончания игры, так как в настоящее время нет режима Новой игры+).

Время прохождения

Каждр из игры
Каждр из игры

Я прошёл основную историю за 32 часа. Но я скажу, что, несмотря на возможность тратить безграничное количество времени в мире волшебства, достаточно громадным пробелом является то, что в игре напрочь отсутствует Квиддич. Лор-объяснение отсутствия иконического вида спорта на мётлах заключается в том, что он был запрещён на год благодаря какому-то страдающему чистокровнической слабостью, кто получил травму в прошлом году, но это кажется усилием замять отсутствие главного героя, Гарри Поттера, в Хогвартсе, которого разработчики, должно быть, просто не успели включить.

Один из способов полностью забыть о надвигающейся угрозе гоблинов в основной истории - заняться более чем 100 побочными квестами, которые упакованы в приключение. Не все эти задания занимательны - некоторые являются типичными "пойти сюда и убить / собрать это" поручениями, которые мало что делают, кроме как тратят время, - но многие из них предлагают помощь одному из упомянутых здесь потрясающих персонажей в решении их проблем или помощи в затеях. Они особенно замечательны, когда вы ходите на занятия, чтобы научиться сажать растения, которые пытаются вас съесть, или помогать однокласснику, над которым издеваются. Наслаждаться опытом ученика в Хогвартсе в Legacy просто даёт вам много причин замедлиться и окунуться в этот мир, и новизна этого не исчезает даже тогда, когда вас очередной раз отправляют на бесполезное поручение.

Игровой опыт и лут

Legacy дает вам множество причин, чтобы окунуться в мир игры и даёт возможность побыть в мантии студента Хогвартса. Кроме того, игра адекватно вознаграждает ваши усилия: вы получаете предметы для улучшения характеристик, косметические предметы для улучшения внешнего вида и, самое главное, новые заклинания - это конечная цель в игре, где вам часто устанавливают ограничения только на то, какие заклинания вы знаете. Например, одна из побочных задач дает вам заклинание "Алохомора"*, которое позволяет вам буквально открывать двери и попадать в места, ранее недоступные для вас. Сбор новых заклинаний позволяет шире открыть карту мира и даёт вам более широкий набор трюков в бою. Мне, конечно же, очень хотелось получить как можно больше таких умений.

Алохомора. Эффект: Отпирает замки
Алохомора. Эффект: Отпирает замки

Снаряжение, которое вы найдете, не дает вам возможности создавать полноценные "сборки", но вы получите некоторые сопротивления и баффы для своего персонажа и сможете потратить время на улучшение и модификацию своих предметов, хоть незначительных улучшений. Ничто из этого не является особенно значимым для игры, но это удержало моё внимание достаточно долго, чтобы я потратил большую часть времени на просмотр моего снаряжения. Конечно, основная часть «лута» - это косметические предметы, но даже в этом Legacy шагули вперёд, сделав так, чтобы найти способы скрыть крутые вещи по всему миру. Эти предметы не оказывают влияния на игровой процесс, но это достаточный мотив для того, чтобы выделяться в множестве студентов Хогвартса. Лучшее из всего - вы можете перезаписать внешний вид любого снаряжения на любой предмет, который вы приобрели, что просто фантастически здорово.

Однако, если вы такой же поклонник сбора/добычи, как и я, и надеетесь собрать все сокровища мира и закинуть их в шкаф, как в Скайриме, вы будете болезненно разочарованы ужасным инвентарным пространством Legacy, которое позволяет вам держать только несколько десятков предметов, которое раздражающе быстро заполняется. Это означает, что вы упустите тонны предметов в самом начале, если не решите, какой драгоценный сокровище выбросить каждый раз, когда открываете сундук. Позже вы сможете немного увеличить свой инвентарь, но даже тогда это не перестанет быть большой проблемой.

В заключение

Игра Hogwarts Legacy - это потрясающе приключение для всех поклонников мира Гарри Поттера. Свободный мир вокруг Хогвартса погружает игроков в атмосферу знакомую со старыми книгами и фильмами, а богатство персонажей и заданий оставляет множество возможностей для исследования. Несмотря на некоторые недостатки, такие как отсутствие квиддича и ограниченный инвентарь, Legacy всё равно обещает оставить долгое впечатление на фанатов франшизы.

И, если Вы являетесь тем самым фанатом магической, волшебной и мистической вселенной, что создала мадам Роулинг, то игра точно не разочарует Вас!

Это может быть интересно:

  • "Сменщик". Короткий рассказ
  • Стражи Галактики. Часть 3: Обзор
  • Cyberpunk 2020: обзор настольной игры. История и влияние