Всем привет!
В последнее время на просторах интернета появляется много новостей про налоговые проблемы популярных блогеров: за неуплату налогов задержали Елену Блиновскую, те же самые претензии выдвигают Инстасамке, Егору Криду и десяткам других "инфобизнесменов" и т.д. Как оказалось, они случайно забыли заплатить налоги со своей деятельности, а счет там идет на сотни миллионов рублей по каждому из эпизодов
Судя по комментариям, многие люди очень рады этим новостям и усиленно злорадствуют в интернете - так им и надо, это же просто развод, давно пора их посадить за мошенничество и т.д.
Давайте попробуем разобраться, что они делают и является ли они такими уж ужасными злодеями.
В свое время я работал в сферах маркетинга и продаж, читал много умных книг по приемам продаж и всяким разным техникам маркетинга. Поэтому могу поделиться мнением на этот счет.
В принципе, за последние 5000 лет в продажах не придумали ничего глобально нового.
Как создаются и продвигаются товары и услуги:
1. Нужно определить Целевую Аудиторию. Кому мы будет продавать.
2. Далее нужно понять или выяснить их проблемы, хотелки, боли, потребности, желания и т.д
3. После этого создаем товар или услугу, которая позволит этой Целевой Аудитории закрыть свои проблемы, хотелки и обрести кратковременное или долгосрочное счастье.
4. Следующим шагом мы презентуем им свой товар, вовремя делая нужные акценты (тут существует огромное количество разных техник и приемов).
На этом этапе у людей должно возникнуть внутреннее убеждение, что данный товар решит их проблемы и принесет ожидаемые результаты.
5. Оформляем продажу и получаем деньги.
Собственно все. Как видите, тут нет никакой магии и нет никаких нанотехнологий.
Теперь вернемся к Блиновской и нашим друзьям-инфобизнесменам.
Специально потратил аж 20 минут и полистал сайт Елены Блиновской. Она и все остальные ее коллеги делают ровно то же самое.
Блиновская выявила для себя свою Целевую Аудитории - людей, которые недовольны своей жизнью: маленькая зарплата, нелюбимая работа, отсутствие перспектив, вечный круговорот "дом-работа-дом" и все такое прочее.
Создала для них продукт - Марафон желаний. Делай, как учат в марафоне, и жизнь твоя очень скоро заиграет новыми красками. Поставишь себе цели, найдешь занятие по душе, будешь зарабатывать много денег, а там уже недалеко и до мечты - пить коктейли на берегу океана и наслаждать жизнью. Красота!
Теперь суть претензий - многие говорят, что эта информация неуникальна, там дается все то, что можно бесплатно найти в интернете и книгах. Пусть так, тут я совершенно согласен.
А теперь рассмотрим самое главное - то, о чем большинство людей особо никогда не задумывались. Блиновская и прочие инфобизнесмены - это только вершина айсберга. Это просто детский сад по сравнению с тем, что делают корпорации.
Все мы каждый день пользуемся различными товарами и услугами. И при этом многие из нас никогда не задумывались, каким образом многие из этих товаров продвигаются на рынок и почему их покупают миллионы людей.
Пример 1 - как в США появилась традиция пить апельсиновый сок.
В начале 20-го века у американских фермеров появилась проблема - переизбыток апельсинов. Естественно, крупные производители начали ломать голову на тем, как можно решить эту проблему и заработать денег.
Совершенно случайно примерно в то же время некий диетолог МакКоллум исследовал некую болезнь под названием ацидоз - нарушение кислотно-щелочного баланса. Болезнь, по его словам, возникала из-за употребления неправильных продуктов, таких как молоко и хлеб.
Хотя даже сам МакКоллум отмечал в своих трудах, что от ацидоза невозможно избавиться лишь с помощью правильного питания и употребления цитрусовых, это не остановило сообразительных производителей апельсинов. И очень скоро страх людей перед болезнью лег в основу их новой рекламной компании. Все логично - кто же не хочет быть здоровым? Употребляйте каждое утро стакан апельсинового сока и страшная болезнь обойдет вас стороной.
Пример 2 - подсолнечное масло без холестерина.
Уверен, многие слышали эту историю. В свое время было очень популярно натуральное подсолнечное масло без холестерина, продажи росли как на дрожжах. Оно и понятно - какой нормальный человек захочет употреблять в пищу опасные для здоровья продукты? Очевидно, что надо покупать "безопасное масло", оно намного полезнее.
Уловка была в том, что холестерин в принципе не содержится ни в каком растительном масле. Он содержится только в животных жирах. Опять обман. А вы говорите - Блиновская.
Пример 3 - планируемое устаревание техники
Еще один интересный феномен. Ни для кого не секрет, что сейчас многим компаниям не выгодно продавать продукт, который будет работать вечно без поломок. Естественно, вы говорим про продукты общего потребления, а не про какие-то военные заказы или сверхважное промышленное оборудование.
Для того, чтобы компания получала прибыль в долгосрочном периоде, товары должны покупаться и продаваться постоянно. Поэтому многие товары или некоторые их комплектующие сознательно разрабатываются так, чтобы они начали ломаться, выходить из строя или работать хуже через определенный промежуток времени.
Случалось ли у вас так, что через несколько лет эксплуатации ваш телефон начинал тормозить и зависать? Или может быть у него неожиданно вздулся аккумулятор? Или ваша микроволновая печь честно отработала гарантийные 3 года и через пару месяцев сломалась? Скорее всего случалось.
Думаете, это получается случайно? Подумайте еще.
И таких примеров сотни и тысячи, и имя им - легион. Шампуни от перхоти, сомнительные лекарства с непонятной эффективностью, ежегодный новый IPhone, лимитированная серия сумочек, дорогая одежда из глянцевых журналов и прочее прочее прочее.
Умелые маркетологи, хорошо подкованные в психологии людей, ежедневно работают над тем, как предложить вам новый уникальный продукт, который сделает вас счастливыми. А до этого эти же самые маркетологи уже незаметно донесли до вас, в чем заключается "счастье" для современного человека.
Итак, к чему я все это говорю. Смешно рассуждать о Блиновской и Криде, когда люди каждый день ходят по магазинам и покупают все те продукты, которые непринужденно "навязаны покупателям" теми же самыми методами. А часто даже куда более изощренными, чем у Блиновской.
Главный враг - не Блиновская, а невежество.
Сила в знании!
Ставьте лайк и подписывайтесь! Дальше - больше!!