Найти тему
Анна Приходько автор

Знакомый холст

Оглавление

Старушка Соня встретила гостей неприветливо.

Долго и подозрительно смотрела на Ксанку, а потом сказала, что помнит её.

Когда Ксанка спросила о Прохоре, Соня насупилась и произнесла:

— Не знаю никакого Прохора! Идите с богом, милые женщины. А то я на вас нажалуюсь. Вы отметились в правлении? У нас строго с этим.

Зара шепнула Ксанке на ухо, что старушка непроста и даже может быть опасна для них.

"Повесть об окаянной" 49 / 48 / 1

Но Ксанка настаивала на встрече с Прохором.

Соня закрыла дверь прямо перед носом гостей. Из-за двери крикнула:

— Проваливайте, дайте спокойно пожить на старости лет. Нечего меня учить. Я учёная побольше вашего.

Там же за дверью Ксанка услышала знакомый голос:

— Кто там, бабка?

— Иди спать, родненький. Носит тут всяких.

Ксанка вдруг закричала громко:

— Прохор! Открывай!

Дверь открылась.

В человеке, представшем перед Зарой и Ксанкой, трудно было узнать Прохора.

Он был опухшим, с сероватым оттенком кожи, под глазами были желтоватые пятна.

Зара выпалила неожиданно:

— Ещё две попойки, и ногами вперёд на саночках тебя старушка повезёт.

Прохор засмеялся.

— Меня повезёт, а о тебе никто и не вспомнит, когда подыхать будешь.

Зара отступила назад. Выставила руку вперёд так, что ладонь коснулась лба Прохора.

Тот побелел на мгновение.

Ксанка испугалась, уставилась на Зару. А та прошептала:

— Вижу всё, Ксанка, я опять всё вижу!

Прохор застыл на месте.

Соня стояла рядом и не понимала, что происходит. А потом запричитала:

— Это что ж за нелюди пришли ко мне? Люди-и-и-и, спасайте!

Прохор долго молчал, потом нарушил тишину:

— Окаянная… Ты по мою душу пришла? Ты же неживая уже! Лариса тебя похоронила. На могилу раз в год приезжает.

Ксанка вытаращила глаза.

Прохор продолжал:

— Я же с тех пор так и не могу писать картины. Чёрт тот всю жизнь мою кубарем сделал. Заходите, поговорим.

Соня уже не возмущалась.

Спокойно отошла в сторону, пропустила женщин в дом. А потом очень наигранно-ласково произнесла:

— К столу присаживайтесь, с дороги вы, у нас накормить принято путника.

Зара отказалась садиться за стол.

Осталась на пороге.

Ксанка присела.

— Ничего не ешь, — услышала она шёпот цыганки.

— Не отравлено, — недовольно сказала Соня.

Прохор пристроился рядом с Ксанкой, взял её за руку.

— Расколдуй меня, Ксаночка, — сквозь слёзы произнёс он. — Не могу я так жить. Чувствую себя тряпкой половой, всю грязь на себя собрал. Даже с Лариской не ужился. А она ведь любила меня и всё прощала. И твоих детей воспитала. Никогда им в укор ничего не говорила.

— Там и твой есть, — произнесла Ксанка.

— Это ещё доказать требуется. Не было меня рядом, когда всё случилось у тебя. Лукавишь ты, Ксанка! Вину мою хочешь усугубить.

— Где сейчас живёт Лариса?

— А чёрт её знает, она мне не сообщала. Бросила меня в одну ночь и укатила. Ей, видите ли, надоело на меня смотреть. А мне и самому надоело.

Старуха мне каждый день позирует.

Напоит до дурноты и шепчет: «Рисуй, рисуй…». Я кистью машу как по пустоте. Холст в упор не вижу. А она ещё наливает. Говорит, что если портрет её напишу, она мне припрятанное от красных золото отдаст. Я то золото планирую отдать тому, кто меня вылечит. И так каждый день, Ксанка!

— Я помогу тебе, — сказала громко Зара. — Пойдём со мной.

— Иди, — произнесла Ксанка, — она поможет…

Прохор поднялся на ноги и подошёл к Соне.

— Давай золото, бабка! Я уже столько тебя лицезрел, что мне за душевный ущерб платить нужно.

— Нет у меня ничего, — запротестовала Соня. — Собирай свои вещи, забирай своих баб и проваливай.

— Ксанка останется тут, — властно произнесла цыганка. — Ждать тут нас останется. Гости придут, накормите их, напоите, спать уложите. Мы вернёмся скоро.

Она подошла к Прохору, взяла его за руку и повела на улицу.

Вечерело. Апрельский воздух вот-вот начинал наполняться ароматом цветущих деревьев. Цвело что-то очень пряно-сладкое, дурманящее.

Зара закрыла нос рукой, не нравился ей этот запах.

Она незаметно радовалась тому, что дар к ней вернулся. Хотелось отплясывать и кричать во всё горло. Но весь праздник происходил сейчас внутри неё: сердце готово было выпрыгнуть из груди.

Прохор шёл медленно, еле передвигал ногами. У калитки Зара сказала:

— Вернись и возьми лопату. Пригодится.

Прохор послушно кивнул, долго его не было.

Вышел из сарайчика с лопатой, сказал, что пока искал её, уснул. А проснулся, не мог вспомнить, что ищет.

— Хорошо, что поспал, — кивнула Зара. — Тебе сил много нужно будет.

Шли не очень долго. У кладбищенской ограды остановились.

Прохор наотрез оказался идти дальше.

— Вылечиться хочешь? — спросила у него Зара.

— Хочу, но на кладбище не пойду. Ты меня тут сейчас закопаешь.

Цыганка засмеялась.

— Пойдём, лопата у тебя, а не у меня. Показывай Ксанкину могилу.

Ещё медленнее стал идти Прохор.

У могилы Ксанки остановился.

— Копай, — приказала Зара.

— Не буду, — Прохор воткнул лопату в землю, отвернулся от Зары.

— Ну и не надо, — кивнула Зара. — Пойдём обратно. Прогулялись хорошо.

Но Прохор схватил лопату и стал копать.

Земля была рыхлой, Прохор копал медленно. Подолгу отдыхал. Когда лопата упёрлась во что-то твёрдое, остановился.

— Вытаскивай, — приказала Зара.

Дрожащими руками Прохор освобождал от земли что-то большое, завёрнутое в мешковину.

Когда вытащил из ямы наконец-то находку, убрал мешковину. Вскрикнул и попятился назад.

Уже светало. И можно было хорошо рассмотреть изображение.

— Талантливо, — ахнула Зара. — Как же прекрасна Ксанка на этом холсте.

—Это Вадим рисовал. Так он же её и уничтожил. Как она сюда попала? Не может быть, — Прохор замотал головой. — Как она сюда попала?

— Ничего не может быть, что произошло с вами, — вздохнула цыганка. — Но случилось. Бери картину, пошли домой.

— Не возьму, боюсь я, — прошептал Прохор.

— Ну тогда возьму я и картины сама начну писать, — пригрозила ему Зара. — Поверь, у меня хорошо получится.

Художник поднял картину, а потом спросил:

— А закапывать не нужно?

— Без нас справятся, — махнула рукой Зара.

До дома Сони дошли быстро.

Прохор почувствовал такой прилив сил, что уже поторапливал цыганку.

Она едва успевала за ним.

— Картину в сарае спрячь, — сказала она, когда вошли во двор. — В дом заходи тихо, гостей не буди, не шуми. Не разговаривай ни с Ксанкой, ни с Соней. Проходи к себе и запрись. Будет кто-то стучать, не пускай. А то опять свой дар выпустишь. А тогда уже и не вернуть его.

— И что, — дрожащим голосом промолвил художник, — я смогу опять картины писать?

— Сможешь, — кивнула Зара. — Тебя не так сильно взяли в оборот, как Ксанку. Закроешься у себя и пиши хоть старух, хоть молодых.

— А что с той картиной делать будем? — поинтересовался Прохор.

— Ксанку лечить.

Художник зашёл в дом, прошмыгнул мимо старушки Сони. Та сидела за столом и смотрела в одну точку, казалось, что она даже не заметила своего квартиранта.

— А где Ксанка? — спросила Зара.

— Как где? За вами пошла. А я одна гостей принимала и чаем поила. Две женщины спать уже под утро легли. Всё сделала, как велено было.

Зара аж закричала от неожиданности:

— И куда понесло эту окаянную?

Цыганка выбежала на улицу.

— Ксанка! — закричала она. — А ну возвращайся! Ксанка!

Зара бежала по улице, то и дело оглядываясь.

Страх наполнял её изнутри.

— Глупая девка, — Зара уже почти рыдала. — Что же ты наделала?

Зара заметила Ксанку у лесочка, что начинался за кладбищем.

Она стояла, обнявшись с деревом, дрожала.

— Зара, — прошептала она. — Вадим воскрес!

Продолжение тут

Завтра у меня выходной и у моей мамы юбилей — 70 лет.

Приехала её поздравлять.

Желаю всем отличных праздничных дней!

"Повесть об окаянной" скоро закончится и начнётся новая история. Это будет не мистика.

Дорогие читатели, у меня остались свободными 3 книги "А между нами снег" и 3 книги "Зоя".

Желающие приобрести, пишите мне в ватсап 89045097050