Датская художница Мария Кройер, урожденная Трипке, родилась в 1867 году в семье владельца ткацкой фабрики. С раннего возраста Мари мечтала стать художницей. Ей повезло - семья имела средства, чтобы оплачивать частные уроки для дочери. Ведь женщинам в те годы доступ к художественному образованию был закрыт.
Когда Мария повзрослела, ей пришла в голову идея сэкономить на стоимости частного обучения и собрать группу других молодых амбициозных женщин, арендовать студию и пригласить лучших учителей рисования, чтобы они время от времени приходили и давали им советы.
Среди художников, которые иногда приходили, был и будущий муж Марии, Педер Северин Кройер. Но в те годы он даже не обратил внимания на талант молоденькой художницы. Да и вообще, Кройер пренебрежительно относился к самой школе "молодых художниц".
А зря. Ведь Мария Трипке была талантлива. Приведенные выше работы написаны Марией в возрасте 17 лет.
Вот что писал Тонни Арнольд в своей книге о картине Марии Кройер "Портрет старухи":
"Мария позволила свету на картине исходить от лица старухи в качестве противовеса скорбному взгляду ее глаз.
Наводит на размышления тот факт, что Мария с очень небольшим школьным образованием в возрасте всего 17 лет способна овладеть художественными эффектами портретной живописи до такой степени, что может нарисовать одухотворенные и скорбные глаза этой женщины».
Зато Педер Северин Кройер с успехом использовал её в качестве модели для своей картины "Дуэт".
Через год Мария и Педер Северин Кройер вновь встретились в Париже, куда она приехала учиться живописи.
И Кройер безумно влюбился в Марию, хотя и был старше её на шестнадцать лет.
Они поженились в 1889 году.
После свадьбы супруги много путешествовали по Италии.
Затем вернулись в Данию и поселились в рыбацкой деревушке Скаген.
В 1895 году у них родилась дочь.
Мария практически перестала писать. Что послужила причиной этого? Ее брак с Кройером, выдающимся художником, по-видимому, уменьшил амбиции Мари сделать себе имя как художника. Ей не хватало уверенности в себе, и были проблемы со здоровьем после родов.
А потом начался развал её семейной жизни. Здоровье Кройера начало ухудшаться из-за приступов психического заболевания. К тому же обострился застарелый сифилис. В 1900 году он был помещен в психиатрическую больницу.
Супруги все меньше времени проводили вместе, и она часто путешествовала одна. Именно во время визита на Сицилию, в 1902 году Мария впервые встретила Хуго Альвена, шведского композитора и дирижера.
Задолго до того, как Хуго Альвен встретил Марию, он был поражен ее красотой. Он влюбился в женщину, увидев ее на картинах Кройера. Увидев ее портреты, он заявил: «Я никогда не видел более красивой женщины, и изящество и изящество ее фигуры совершенно очаровали меня».
У них начался роман. Их роман был настолько страстным, что сразу после возвращения из поездки Мария попросила Кройера о разводе.
В 1905 году он дал развод, но оставил их дочь у себя.
А Хуго Альвен не спешил официально оформлять отношения с Марией. И хотя у них родилась общая дочь, они продолжали жить без свадьбы. Только в 1912 году они зарегистрировали свои отношения.
Но и этот брак для Марии, сейчас уже Альвен, оказался несчастливым. Еще до свадьбы она обнаружила, что Альвен изменял ей с несколькими женщинами, но все равно пошла на свадьбу ради дочери. Альвен сам потребовал развода в 1928 году.
Последние годы жизни художница прожила в одиночестве в Стокгольме. Мария Кройер умерла в 1940 году от рака в возрасте 72 лет.
Картины Марии Кройер: