Неудачи морской пехоты США в Турции и Судане открывают Китаю возможность взять на себя глобальную спасательную роль, а также все влияние и престиж, которые с этим связаны. Неспособность Корпуса морской пехоты США отреагировать на недавние кризисы непростительна. Морские пехотинцы должны быть «наиболее готовым подразделением, когда нация менее всего готова».
Комендант корпуса морской пехоты генерал Дэвид Бергер на днях заявил комитету Конгресса Соединенных Штатов, что подвел своего «боевого командира». Корпус морской пехоты Соединенных Штатов был не в состоянии оказать помощь гражданам США во время продолжающихся боевых действий в Судане и не смог оказать помощь после недавнего землетрясения в Турции, тем самым, он подвел всю нацию.
Основой глобального быстрого реагирования Корпуса морской пехоты на кризисы являются три морских экспедиционных подразделения/десантных готовых группы (MEU/ARG), которые постоянно «плавают» по всему миру. Один из них обычно состоит из трех десантных кораблей (ARG) и пары тысяч морских пехотинцев (MEU) со всем их оборудованием, вооружением и самолетами. Они так же способны спасать жизни, как и забирать их.
MEU, который должен был быть под рукой, чтобы ответить на события в Судане и Турции, находился в Северной Каролине. Таким образом, он оставил регион незащищенным. Соединенные Штаты направили спасательный отряд морских котиков из Джибути, чтобы эвакуировать около 75 сотрудников посольства из Хартума. Это был успех. Что же касается тысяч американских граждан в Судане, реакция правительства США сводилась к совету укрыться на месте или выбираться самим, была эквивалентна фразе: - «Как-нибудь увидимся, не хотел бы быть на вашем месте».
Вините во всем ВМС США
Французы и англичане лучше помогали. И китайцы тоже. Действительно, Global Times восторженно отозвалась об усилиях ВМС Китая по эвакуации более 1300 китайцев из Судана, а также граждан других стран. Раньше американцы за границей знали о прибытии морских пехотинцев. И местные власти — или полевые командиры — тоже. Теперь это вина ВМС США, поскольку они не предоставили (или не построили) достаточно десантных кораблей для перевозки морских пехотинцев.
Не заблуждайтесь, «амфибийный флот» — это не белокурое детище ВМС США. ВМС тратят деньги на десантные корабли неохотно. В этом случае военно-морской флот может заявить о некоторой путанице в отношении того, чего хочет корпус морской пехоты.
Год-два назад казалось, что коменданту и морским пехотинцам просто нужны 30 новых легких десантных боевых кораблей. Идея заключалась в том, что эти корабли будут использоваться для доставки морских пехотинцев и припасов в их убежища на островах в западной части Тихого океана и обратно. Там они будут следить за китайскими кораблями в случае войны. «Force Design 2030» — план коменданта по переделке корпуса морской пехоты — был в центре внимания.
Решение генерала Бергера поставлено под сомнение
В любом случае морские пехотинцы больше не будут заниматься десантом: - «Это была старая школа». И, вероятно, сегодня это уже действительно невозможно, учитывая постоянное наблюдение со спутников и дронов. Не говоря уже о дальнобойном оружии. Стратегическое видение генерала Бергера, состоит в том, чтобы выйти из десантного бизнеса: - «Это как Первая мировая война…. У НОАК есть ракеты, как вы знаете…. Теперь у нас есть кибер… мы хорошо защитили остров Уэйк…. Мы НЕ другая армия США. Америке не нужны ДРУГИЕ военно-воздушные силы в дополнение к ВВС США и военно-морской авиации ー слишком дорого, знаете ли». Сейчас комендант жалуется, что у него не хватает полноразмерных «амфибий» для операций вроде Турции и Судана. Без шуток.
Взгляд отставного инсайдера
Один отставной морской пехотинец сказал об этом так: - «Свидетельские показания генерала Бергера в отношении 30 легких десантных кораблей по цене 300 миллионов долларов за экземпляр, которые должны были курсировать между островами, но покинуть зону операций в случае вооруженного конфликта, действительно поколебали уверенность в его профессиональных военных суждениях». В последние дни своего пребывания в должности его утверждения типа: «Я хотел сказать, что мне действительно очень нужны эти амфибийные большие палубы», просто не находят отклика.
Между тем, Пекин получает все это
Создается впечатление, что комендант и его советники забыли о вещах, которыми должна заниматься военная служба в мирное время. Вы должны быть в состоянии делать вещи, которые вы не стали бы или не могли бы делать в военное время, но которые необходимы. Небоевые операции по эвакуации — вспомните Судан — являются основными. А также гуманитарная помощь и помощь при стихийных бедствиях — подумайте о Турции. Для этого необходимы MEU/ARG и их достаточное количество на плаву. Для этого нужны десантные корабли. У ВМС США их не хватает, а значит, и у морской пехоты. Таким образом, MEU (морская часть десантной оперативной группы) сидела в Северной Каролине, когда нация нуждалась в ней в Средиземноморье и Восточной Африке.
Это унизительно. У китайцев есть готовая к работе собственная версия MEU/ARG, и при желании они могут собрать три из них. Вскоре они у них будут. А ВМС и морская пехота Китая будут обеспечивать глобальное прикрытие, а также престиж и политическое влияние, которые с ними связаны. Пекин хорошо понимает значение десантных кораблей.
Расставляйте приоритеты
Руководству морской пехоты придется хорошенько подумать. И ВМС США тоже должны очистить себе голову. Министр военно-морского флота Карлос Дель Торо недавно заявил, что изменение климат, равенство и инклюзивность (DEI) являются главными приоритетами военно-морского флота — наравне с ведением боевых действий. Может к нему это и относиться. Но, не к американцам, застрявшим в каком-то тухлом месте, где бегают охрипшие местные жители с ружьями и ножами. Или американцам, попавшим в стихийное бедствие. Они просто хотят, чтобы появились морские пехотинцы.
Расселение
Теперь вернемся к вине генерала Бергера. Когда второй лейтенант морской пехоты облажался, единственный ответ: «Никаких оправданий, сэр». Ему повезет, если у него еще будет карьера.
Когда 19-летний младший капрал, направляющийся на двухтонном грузовике на тренировочную площадку, переворачивает его и морские пехотинцы получают ранения, он, скорее всего, предстанет перед военным трибуналом и ему грозит тюремное заключение. А когда высший офицер морской пехоты не выполняет свои так называемые обязанности «Титул 10», чтобы корпус был готов к ответу? Большинство морских пехотинцев знают ответ на этот вопрос.
Грант НЬЮШЕМ, отставной офицер морской пехоты США и бывший дипломат США.