Найти в Дзене
Тилвит Тег

Художественный марафон | День 10

Оглавление
Запись на стене
Василий Кандинский «Тридцать»
Василий Кандинский «Тридцать»

Василий Кандинский «Тридцать»

Королева Алиса

Далеко-далеко за целым полем сонных мареновых роз возвышается темно-красная Башня – настолько темная, что кажется практически черной.

На самом верху, в чердачной комнатке, в высоком кресле, обитом винного цвета бархатом, спит Красный Король. Его сновидения наполняет множество самых чудесных миров-отражений Зазеркального королевства. Их так много, что иногда он забывает о существовании некоторых вселенных, и тогда они исчезают из его беспокойных снов, тускнеют в памяти, стираясь из мироздания. Столь много аватаров разделили его могущественное сознание, что Королю стало почти невозможно собраться воедино из этих кусочков в целостную личность, даже вспомнить немыслимо, где эта изначальная сущность теперь обитает.

Король старел и забывал все больше и больше. Но еще быстрее истончались во времени его слуги – ферзи, слоны, ладьи, кони и солдаты. Как бы они ни старались, им не удавалось удерживать строй около башни, защищая своего беспомощного владыку. Они перемещались по миру, каждая из локаций которого символизировала одну клетку – одно отражение. И стоило одному из слуг погибнуть в неравной борьбе с воинами Белой Королевы, как Король ощущал болезненный укол в сердце, на мгновение вырываясь из грез. И в ту же секунду пробуждался и умирал один из его аватаров – и одновременно с этим исчезал и покинутый им мир. Долгое время Королю удавалось поддерживать стомирье, но одни из отражений ему надоели и забылись, другие оказались слишком опасными, третьи слишком комичными или непонятными. Так от ста миров осталось только 64.

Алиса посмотрела вдаль – поле из роз было уже совсем близко. Клеток становилось все меньше, но эта, последняя пред Башней, была самой трудной. На вырванном из блокнота листе, который лежал сложенный вчетверо в кармане ее фартучка, игровое поле занимало уже меньшую часть страницы. Дуальная комбинация квадратов, всего лишь 6х5 – будто кто-то стер половину уже пройденной шахматной доски, а теперь подкрадывается к ней сбоку с чудовищным ластиком – еще десяток отражений долой.

Алиса смотрела на белые и черные клетки, исчерченные затейливыми рунами. Остался ли здесь ее родной мир, с кроличьей норой под ветвистым деревом и черным котенком на кровати под шелковым пологом. Геометрические метки совсем не поддавались расшифровке.

Впереди предпоследняя клетка, самая сложная. Черный квадрат в блокноте – поле бордовых роз в Зазеркалье – и можно будет ставить шах Красному Королю, который вынудит его проснуться. Один шаг до ферзя.

Что же случится дальше, после того как растает заключительный сон, стирая последнюю клетку в блокноте? Алиса не знала.

Для Белой Королевы возможно все.
Все – но пока она снится Красному Королю.


Гамбит


Палка о двух концах –
Ненависть и любовь,
Мат завершает шах –
Острым изгибом бровь.
Клетки за шагом шаг
Пешку ведут к ферзю,
Белый поникший стяг –
Слабому королю.

Жертвой и конь, и слон,
Крепость сдает ладья –
Только спокоен сон
Красного короля.
Только за шагом шаг
Через пожарищ дым,
Чтоб не заметил враг,
Кажущийся слепым.

Перешагнуть черту,
Твердо чеканя слог,
Схвачено на лету,
Если хотел и мог.
И устремясь вперед,
Вырвавшись чуть за строй,
Коли не знаешь брод –
Лучше идти одной.

Вновь, обретая власть,
Там, на конце доски,
Вспомни, что твой король
Мечется от тоски.

Другие публикации по теме:

«Месяц текстовых эскизов». День 11
Тилвит Тег17 мая 2023
Художественный марафон | День 9
Тилвит Тег13 мая 2023