Найти тему

Покупаем свежий Ford Explorer: чего ждать?

Какой он? Речь пойдёт об Эксплорере пятого поколения в финальной версии (после второго рестайлинга), выпускавшейся с 2017 до 2019 года. Этот кроссовер (впрочем, как и модель предыдущей генерации) выглядит брутальнее, чем есть на самом деле. Салон не очень аккуратно собран, зато хорошо оснащён: кресла имеют вентиляцию, а в топ-версии — массаж. Камеры снабжены омывателями, рулевая колонка и педальный узел — с сервоприводами. На втором ряду тесновато в коленях, зато на галёрке будет удобно и взрослым. Багажник прост по отделке, но вместимый — от 595 литров.

-2

Что можно купить? Несмотря на то, что этот Explorer выпускался недолго и не пользовался бешеной популярностью в РФ, можно сказать, что предложений хватает. В основном это кроссоверы с атмосферным V6 объёмом 3,5 литра, который развивает удобные по налогам 249 л.с.

Низ рынка — 2,2–2,5 миллиона рублей, а верх — 3,5–3,8 миллиона. Из опций можно рассчитывать на бесключевой доступ, кожаный салон, электропривод багажника, руля и педалей, подогрев руля и заднего дивана, передние сиденья с вентиляцией.

-3

Как едет? На ходу Explorer напоминает грузовик: плавность хода компромиссная, шумоизоляция тоже, поворачивать Ford не слишком любит. Атмосферный V6 радует звуком и динамикой, но «автомат» настроен грубовато. Зато Ford неплох на бездорожье, главное, выбрать правильный режим трансмиссии и не оторвать низко висящий передний бампер.

Чего ждать? К качеству сборки Эксплорера есть нарекания — подгонка кузовных элементов не идеальна, кривые зазоры часто видны невооружённым глазом. Но защита от коррозии при этом неплохая. Обычно всё ограничивается точечной коррозией рамки лобового стекла и сколов на капоте. Однако металл под пластиковыми накладками, которых у Эксплорера достаточно, всегда в зоне риска.

-4

Слабые места атмосферного V6 — катализаторы и помпа. Нагнетатели Garrett, которыми оснащён турбированный V6, ходят примерно 200 тыс. км. «Автомат» с 6 передачами при нормальном обслуживании прослужит около 200–250 тыс. км. Слабое место трансмиссии — раздатка. Подвеска (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади) Эксплорера отличается неплохой живучестью. Раньше всего, примерно на 100 тыс. км, сдаются втулки и стойки стабилизатора, а также передние ступичные подшипники. Стуки в рулевом управлении могут начаться на пробеге до 100 тыс. км.

В связи с трёхлетней гарантией можно обслуживать Explorer в неофициальном сервисе. К сожалению, стоимость оригинальных компонентов высока, а число заменителей невелико.

Авто
5,66 млн интересуются