Найти тему
Николай Нондус (Nondus)

Божества Судьбы в скандинавской магической системе. Дисы, норны, валькирии Часть 3

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Божества Судьбы в скандинавской магической системе. Дисы, норны, валькирии Часть 3

К норнам близки валькирии, которые определяют судьбу воинов в битвах, а зачастую и результат битвы в целом, выполняя волю Одина. Видимо у Скульд ипостась Великой Нонры и валькирии разделены. Как третья Норна она изменяет судьбы людей, не обязательно обрезая нить судьбы, зачастую это лишь окончание некого этапа. Этапа, который в соответствии с общей судьбой (оргог) должен быть завершен в личной судьбе человека (вирд). А вот в ипостаси валькирии она именно пресекает судьбы войнов на поле боя.

В «Видении Гульви» («Gylfaginning»):
(36)
«Это все валькирии. Один шлет их во все сражения, они избирают тех, кто должен пасть, и решают исход сражения. Гунн и Рота, и младшая норна по имени Скульд всякий раз скачут на поле брани и выбирают, кому пасть в битве, и решают ее исход.»


Однако иногда и прямое указание Всеотца, может быть нарушено, притом то, что сделано валькирией, отменено не будет. Хотя сама валькирия наказание понесет, на примере Сигрдривы это хорошо описано в мифологии.

в «Речах Фафнира» («Fáfnismál»):

(43-44)
Знаю — валькирия
спит на вершине,
ясеня гибель
играет над нею;
усыпил ее Один,
шипом уколов, —
не того сгубила,
кто был ей указан.

Сможешь увидеть
деву под шлемом;
вынес из битвы
Вингскорнир деву;
не в силах Сигрдрива
сон побороть,
конунгов отпрыск, —
так норна велела».

При этом может и быть противоречие между норнами, предрекшими судьбу человека и валькириями, которые ее желают пресечь. Что совершенно отчетливо показывает различие между норнами и валькириями. Если первые комплексно определяют судьбу, то валькирии властны именно на этапе ее пресечения.

Вторая Песнь о Хельги убийце Хундинга
(26)
«Тебе не во всем,
валькирия, счастье,
в иных событьях
норны повинны:
утром погибли
у Волчьего Камня
Браги и Хёгни, —
я их сразил!»

Норны связаны и с традиционным северным колдовством – сейдом. Управление силами природы это основа сейда как шаманских практик.

Вот как сказано об этом в «Саге о Хрольве Жердинке и его витязях» («Hrólfs saga kraka»):

“Скульд сотворила настолько сильное волшебство-сейд, дабы одолеть конунга Хрольва, своего брата, что ей стали помогать альвы, норны и другой бесчисленный сброд, так что человеческая природа не смогла бы противостоять подобному”

Вот, что написано в книге “Подстрекательство Гудрун”:
“Пошла я на берег,
на норн озлобясь.
хотела избегнуть
их ярого гнева —
подняли волны
меня высокие,
мне не дало
море погибнуть.”


Не вызывает сомнения и то, что норны могли влиять на происходящее и через прямую связь с человеком. Например, через вещие сны. А, следовательно, техники предсказания и прорицания тоже связаны с ними.

Такие строки в книге “Вторая Песнь о Гудрун”:

«Норны меня
пробудили недавно,
зловещую мне
дали загадку:
мне снилось, ты, Гудрун,
дочь Гьюки, вонзила
отравленный меч
в тело мое».


И разумеется норны связаны с рунами. Причем, зная по сагам, руны наносились на чести тела исключительно для каких-либо конкретных дел. И строки из “Речи Сигрдривы” только подтверждают это.

Вот так написано в “Речи Сигрдривы”:
«На стекле и золоте
и на человеческих святынях,
на вине и сусле
и скамьях радости,
на острие Гунгнира,
и на груди Грани,
на ногте норны,
и на клюве совы».

Есть и еще больше связанные с каждым конкретным человеком сущности – это фюльгья. Смысл их ближе всего к некому духу-хранителю каждого отдельного человека. Являлись они как правило в обличие какого-то животного и всегда были женского пола. Но это уже далеко от магии.

С уважением Николай Нондус.
(при копировании указание автора обязательно)