Неповторимый «стиль Мухи» — плавные, нежные, перетекающие линии, соответствующие женственным образам, смешение мотивов Запада и Востока, витражность контуров, выразительность обрамляющих арок и гирлянд изысканных цветов.
Сегодня рассмотрим еще один достаточно популярный цикл декоративных панно «Четыре времени суток», в котором вариации одной темы повторяются четыре раза.
"Знаменитые «La Femme Muchas» (женщина Мухи) представляют четыре времени суток. Каждая женская фигура изображена на фоне природы и композиционно помещена в раму со сложным мотивом, напоминающую готическое окно. Все панно получили красивые названия: «Утреннее пробуждение», «Прелесть дня», «Вечерние грёзы», «Ночной отдых»" - Источник
Четыре женские фигуры представляют четыре времени суток. Каждая изображена на фоне природы и композиционно помещена в раму со сложным мотивом, напоминающую готическое окно.
Утреннее пробуждение - нежность и пастельность оттенков утреннего восхода, взгляд устремлённый в грезу сновидений, рассветная тишина окружающего пейзажа...
Прелесть дня - "теплость" оттенков солнечного дня в приятных хлопотах, жаркий песок как олицетворение бодрствования в сочетании с голубой прохладой воды, отражающего полуденное небо... И, конечно. солнечные ромашки...
Вечерние грёзы - сочетание "сумрачности" и "солнечности", свойственное закатному состоянию атмосферы вечера... Нежный персиковый небосклон и сизые оттенки в тени раскидистого дерева, ставшего опорой для Мечтательницы, на волосах, коже и платье которой еще резвятся солнечные зайчики, уступая место наползающим сумеркам... Как верно подмечено - именно этому времени суток свойственна мечтательность...
Ночной отдых - сизые спокойные оттенки легкий туман и восход луны на дальнем плане - ночь окутывает своими сновидениями так же нежно и изыскано как складки ткани перетекает по образу спящей девушки... Легкая улыбка на лице как отвращение прожитого дня или впечатления от вечерних грёз... от предвкушения нового, грядущего дня...
В заключении хочется отметит, что готовя статьи по творчеству А. Мухи, с грустью констатируешь отсутствие хороших аналитических обзорных статей конкретных работ автора. Очень много статей по творчеству в целом, по этапам его творчества, биографии, с описанием отдельных наиболее растиражированных работ. Но очень мало работ, затрагивающих именно смысловую нагрузку созданных образов... Например, почему именно в этих панно художник декорировал арочные элементы именно этими цветами? Почему выбраны именно эти пейзажные фоны?... Попробуем найти ответ в будущих публикациях