Покедова, девчули и пацаны, спасибо за десять лет вашего яркого стёба, космо-фантастики без желания искать реалистичность, нотки музыкальной ностальгии, химию персонажей и самого мимимишечного боевого енота на тыщу парсеков вокруг. Яестьгрут.
Хорош ли новый фильм и почему покедова? Обо всём по порядку, для торопыг немного спойлеров: в этот раз опасность грозит не Вселенной, а одному боевитому еноту, для спасения коего дружбаны-подельщики идут на всё, включая махач с генетически апргрейженной робо-свиньёй, соблазнение рыжеглазой краснокожей дивы, разборку с полубогом и, конечно же, Большое Финальное Мочилово, вследствие чего, чутка драматично и не совсем с хэппи-эндом, убывают в закат.
А вот теперь немного ностальжи, соплей, слюней и признаний в любви с ненавистью. Скучно, многобукв и вообще – не нравится, так не читайте.
- Совсем детское кино, еле высидел, - сказал позавчера опытный киноман со стажем и в возрасте лет двадцати. Да-да, мой юный друг, ты прав, кино на самом деле не особо взрослое. То ли дело последний фильм Аронофски, верно?
- Вот доктор Стрендж… - продолжил рецензент и двинул следом за не особо слушающими друзьями. Судя по всему - тем понравилось.
Питер Квилл ворвался в кинокомиксы десять лет назад, прошёлся под ретро-дэнс своего уолкмена, попел в ящерицу, встретил Ракету с Грутом, подивился ярости дуболома Дракса, мимоходом спас Галактику, надавал люлей Ронану Обвинителю и совершил главный поступок своей жизни, по уши втюрившись в зеленокожую боевую нимфу Гамору.
Не, не помните? Не страшно, будет повод вспомнить и опять улыбнуться всему лихому непотребству, творящемуся на экране, стоит появиться банде удалых отморозков во главе со Звёздным Лордом.
Среди кинокомиксов, регулярно выходящих на экраны, мне крайне сложно отыскать какие-то из разряда «класс, ещё пару раз пересмотрю». На книжной полке моей мамы пылится томик «Бестселлеры Голливуда» с Майклом Китоном и Мишель Пфайффер на обложке. Под обложкой скрывается так себе пересказ двух первых фильмов Бёртона про Бэтмена и какой-то вольно рассказанный сюжетец противостояния Брюса Уэйна и наёмника Спектра, сурово дымящего «Житан» и пуляющего из адского «Гризли Вин-Маг 45». «Житан» оказались так себе, а пистоль на самом деле существует, вот ведь, но фильмы с Китоном, признавая их офигенность, равно как облик Кэтвумен субъективно равняется Пфайффер, даже не имел их на дисках и не думал о сохранении на флэшку.
Под самый занавес девяностых на глаза попался «Спаун» и это кинцо до сих пор поражает своей выверенностью и адско-некрасивыми компьютерными вставками. Потом, уже в нулевых, Сингер запустил людей Х и второй фильм, где Росомаха неимоверно крут и превозмогает - до сих пор в личном ТОП-5 фильмов о людях в трико с плащами.
Из нолановской трилогии любимым моментом является появление самого чумового Джокера, спасибо Хит, покойся с миром, и в целом хардкорность подачи. Дэдпул навсегда нашёл своё место в сердечке, пятнадцать чимичанг из десяти этому парню, хотя самым лучшим реализованным комикс-проектом считаю второго Хеллбоя, того самого от Дель Торо, с его боевым эльфом и визуальным пиршеством, а самой недооценённой попыткой в интересные мир с сюжетом – «Лигу выдающихся джентльменов». Да что там, несмотря на кривляющегося Малковича и никакущую Фокс люблю «Джона Хекс» за стильность.
А вот все эти ваши Мстители, Чудо-женщины в виде супового набора прекрасноглазой Галь Гадот и чиканутого Флэша, как по мне, есть продукт для забвения и не более.
И именно на фоне всего этого безобразия, где отдельно стоит выделить «Логана», есть «Стражи галактики». Безумный микс гэгов, простеньких историй, вырвиглазных картинок, сумасшедше прекрасного космоса, намного превосходящего по интересности с объёмом «далёкую-далёкую Галактику» и, что куда как важно, отличный набор персонажей, где двоих играют компьютерная графика и голоса актёров.
Третий фильм, где ставят точку в отношениях воскресшей Гаморы и Питера, давит на сентиментальность. Воскрешённая после какого-то кроссовера зеленокожая рвёт и мечет, никого не признаёт, Звёздного Лорда считает за лузера и ботана, а тот находит себя там же, где частенько ищем себя мы с вами: на дне бутылки.
Плюсом выступает перековавшаяся Небула, поставляющая Квиллу плечо, подающую руку и сносящая признания в любви к собственной сестре. Эдакий странноватый любовный не-до-треугольник. Говорю же – сентиментальность да романтика на всю катушку.
История Реактивного Енота, он же Ракета в нашем переводе, давит на слёзные железы ещё сильнее. Невозможно не подрожать нижней губой или глазом, видя обритого прооперированного и начавшего говорить мелкого енота, жалующегося такой же уродливо-милой выдре с протезами лапок:
- Больно…
Дейв Батиста, потихоньку превращающийся в артиста, радуется возможности побуйствовать, круша в песи и ломая в хузары всяких злокозненных приспешников главного негодяя и продолжает дружить с Мантис, ставшей полноценным членом команды.
Грут, возродившись после уничтожения себя-старика первой части, прекрасен, полон сил, наглости, надёжности и умения надавать свеже-горячих всем вокруг, распечатывая коробку с оными мастерски-быстро.
Новых горизонтов с планетами особо не имеется, но это не важно, красоты видов, скорость полётов и фортели кораблей никуда не делись. Персонажи признаются друг другу в любви, идут на всё ради дружбы и, ровно насмехаясь над рекламой «Форсажа» и Домиником, показывают - что есть семья без всяких постоянных утверждений о данном предмете.
Финал закономерен, раздражая лишь угадывающимся вхождением в новую команду стражей так себе персонажа, удивляющего низковатым интеллектом. Но его компенсирует мимишность нового лохматика Стражей. Станут ли продюсеры выдаивать творение Ганна, сняв в ближайшее время ещё что-то про новую команду с камео старых ушедших персонажей? Да кто знает, на самом деле… Дело-то в другом.
Эти ребята с их кораблём и полётами куда глаза глядят, на дальние рубежи и за обитаемые горизонты Вселенной, такое же киношное олицетворение свободы, как самый быстрый галеон в мире и его шкипер – «Чёрная жемчужина» и Джек Вор… (убрано цензурой), капитан, капитан Джек Воробей. И пусть тут не поёт ветер, раздувая чёрные паруса, а на палубе нет полноценной лихой команды джентльменов удачи, неважно. Питер Квилл и его дикая кодла как-бы перековавшихся негодяев спасает и спасает Галактику, оставаясь вольными и бессистемными анархистами аки батька Махно. И это здорово, слово чести. И раз так, то…
… то Стражи Галактики, лично для меня ставшие главным открытием комикс-фильмов последней декады, никуда не денутся.
Включи и наслаждайся.
Верно?