Найти тему
2К Кино/Критика

Стражи Галактики-3 (к/ф, 2023)

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Покедова, девчули и пацаны, спасибо за десять лет вашего яркого стёба, космо-фантастики без желания искать реалистичность, нотки музыкальной ностальгии, химию персонажей и самого мимимишечного боевого енота на тыщу парсеков вокруг. Яестьгрут.

Хорош ли новый фильм и почему покедова? Обо всём по порядку, для торопыг немного спойлеров: в этот раз опасность грозит не Вселенной, а одному боевитому еноту, для спасения коего дружбаны-подельщики идут на всё, включая махач с генетически апргрейженной робо-свиньёй, соблазнение рыжеглазой краснокожей дивы, разборку с полубогом и, конечно же, Большое Финальное Мочилово, вследствие чего, чутка драматично и не совсем с хэппи-эндом, убывают в закат.

А вот теперь немного ностальжи, соплей, слюней и признаний в любви с ненавистью. Скучно, многобукв и вообще – не нравится, так не читайте.

Из свободного доступа
Из свободного доступа

- Совсем детское кино, еле высидел, - сказал позавчера опытный киноман со стажем и в возрасте лет двадцати. Да-да, мой юный друг, ты прав, кино на самом деле не особо взрослое. То ли дело последний фильм Аронофски, верно?

- Вот доктор Стрендж… - продолжил рецензент и двинул следом за не особо слушающими друзьями. Судя по всему - тем понравилось.

Питер Квилл ворвался в кинокомиксы десять лет назад, прошёлся под ретро-дэнс своего уолкмена, попел в ящерицу, встретил Ракету с Грутом, подивился ярости дуболома Дракса, мимоходом спас Галактику, надавал люлей Ронану Обвинителю и совершил главный поступок своей жизни, по уши втюрившись в зеленокожую боевую нимфу Гамору.

Не, не помните? Не страшно, будет повод вспомнить и опять улыбнуться всему лихому непотребству, творящемуся на экране, стоит появиться банде удалых отморозков во главе со Звёздным Лордом.

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Среди кинокомиксов, регулярно выходящих на экраны, мне крайне сложно отыскать какие-то из разряда «класс, ещё пару раз пересмотрю». На книжной полке моей мамы пылится томик «Бестселлеры Голливуда» с Майклом Китоном и Мишель Пфайффер на обложке. Под обложкой скрывается так себе пересказ двух первых фильмов Бёртона про Бэтмена и какой-то вольно рассказанный сюжетец противостояния Брюса Уэйна и наёмника Спектра, сурово дымящего «Житан» и пуляющего из адского «Гризли Вин-Маг 45». «Житан» оказались так себе, а пистоль на самом деле существует, вот ведь, но фильмы с Китоном, признавая их офигенность, равно как облик Кэтвумен субъективно равняется Пфайффер, даже не имел их на дисках и не думал о сохранении на флэшку.

Под самый занавес девяностых на глаза попался «Спаун» и это кинцо до сих пор поражает своей выверенностью и адско-некрасивыми компьютерными вставками. Потом, уже в нулевых, Сингер запустил людей Х и второй фильм, где Росомаха неимоверно крут и превозмогает - до сих пор в личном ТОП-5 фильмов о людях в трико с плащами.

Из нолановской трилогии любимым моментом является появление самого чумового Джокера, спасибо Хит, покойся с миром, и в целом хардкорность подачи. Дэдпул навсегда нашёл своё место в сердечке, пятнадцать чимичанг из десяти этому парню, хотя самым лучшим реализованным комикс-проектом считаю второго Хеллбоя, того самого от Дель Торо, с его боевым эльфом и визуальным пиршеством, а самой недооценённой попыткой в интересные мир с сюжетом – «Лигу выдающихся джентльменов». Да что там, несмотря на кривляющегося Малковича и никакущую Фокс люблю «Джона Хекс» за стильность.

А вот все эти ваши Мстители, Чудо-женщины в виде супового набора прекрасноглазой Галь Гадот и чиканутого Флэша, как по мне, есть продукт для забвения и не более.

Из свободного доступа
Из свободного доступа

И именно на фоне всего этого безобразия, где отдельно стоит выделить «Логана», есть «Стражи галактики». Безумный микс гэгов, простеньких историй, вырвиглазных картинок, сумасшедше прекрасного космоса, намного превосходящего по интересности с объёмом «далёкую-далёкую Галактику» и, что куда как важно, отличный набор персонажей, где двоих играют компьютерная графика и голоса актёров.

Третий фильм, где ставят точку в отношениях воскресшей Гаморы и Питера, давит на сентиментальность. Воскрешённая после какого-то кроссовера зеленокожая рвёт и мечет, никого не признаёт, Звёздного Лорда считает за лузера и ботана, а тот находит себя там же, где частенько ищем себя мы с вами: на дне бутылки.

Плюсом выступает перековавшаяся Небула, поставляющая Квиллу плечо, подающую руку и сносящая признания в любви к собственной сестре. Эдакий странноватый любовный не-до-треугольник. Говорю же – сентиментальность да романтика на всю катушку.

История Реактивного Енота, он же Ракета в нашем переводе, давит на слёзные железы ещё сильнее. Невозможно не подрожать нижней губой или глазом, видя обритого прооперированного и начавшего говорить мелкого енота, жалующегося такой же уродливо-милой выдре с протезами лапок:

- Больно…

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Дейв Батиста, потихоньку превращающийся в артиста, радуется возможности побуйствовать, круша в песи и ломая в хузары всяких злокозненных приспешников главного негодяя и продолжает дружить с Мантис, ставшей полноценным членом команды.

Грут, возродившись после уничтожения себя-старика первой части, прекрасен, полон сил, наглости, надёжности и умения надавать свеже-горячих всем вокруг, распечатывая коробку с оными мастерски-быстро.

Новых горизонтов с планетами особо не имеется, но это не важно, красоты видов, скорость полётов и фортели кораблей никуда не делись. Персонажи признаются друг другу в любви, идут на всё ради дружбы и, ровно насмехаясь над рекламой «Форсажа» и Домиником, показывают - что есть семья без всяких постоянных утверждений о данном предмете.

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Финал закономерен, раздражая лишь угадывающимся вхождением в новую команду стражей так себе персонажа, удивляющего низковатым интеллектом. Но его компенсирует мимишность нового лохматика Стражей. Станут ли продюсеры выдаивать творение Ганна, сняв в ближайшее время ещё что-то про новую команду с камео старых ушедших персонажей? Да кто знает, на самом деле… Дело-то в другом.

Эти ребята с их кораблём и полётами куда глаза глядят, на дальние рубежи и за обитаемые горизонты Вселенной, такое же киношное олицетворение свободы, как самый быстрый галеон в мире и его шкипер – «Чёрная жемчужина» и Джек Вор… (убрано цензурой), капитан, капитан Джек Воробей. И пусть тут не поёт ветер, раздувая чёрные паруса, а на палубе нет полноценной лихой команды джентльменов удачи, неважно. Питер Квилл и его дикая кодла как-бы перековавшихся негодяев спасает и спасает Галактику, оставаясь вольными и бессистемными анархистами аки батька Махно. И это здорово, слово чести. И раз так, то…

… то Стражи Галактики, лично для меня ставшие главным открытием комикс-фильмов последней декады, никуда не денутся.

Включи и наслаждайся.

Верно?

Из свободного доступа
Из свободного доступа