Фильм "Практическая магия" с 1998 года не покидает рейтингов самых классных фильмов о ведьмах. А поскольку у нас с вами сейчас идет период Бельтайна, майского шеста и вальпургиевых ночей, подумала, что мы можем с вами разобрать это чудесное легкое кино по арканам. Примерно как на обучении Таро у меня на курсе, разве что расклад героям делать не будем.
Героини - Салли и Джиллиан - потомственные ведьмы. Их род проклят тем, что возлюбленные этих женщин обречены умереть. Родители девушек погибли, и сестры становятся единым целым, островком безопасности друг для друга.
Они очень разные. Взрывная, сексапильная бунтарка Джиллиан (играет Николь Кидман) и правильная, романтичная и земная Салли (Сандра Баллок). Одна ищет рок-н-ролл, драйв и огонь, другая - семью, любовь и дом. У обеих истории не складываются: Салли первая перенесла на себе проклятие семьи, похоронив любимого мужа (впрочем, у нее осталась дочурка). Джиллиан думает, что "сбежала" от семейного кошмара, но тут ведь как ни беги, он настигает не извне, а изнутри.
Обе девушки воплощают архетипы начала пути. Мне кажется, что Салли больше Жрица - она устойчивая, загадочная и тихая. Тогда как Джилл, конечно, Маг - напористая, векторная, в движении, любит манипулировать и двигаться к целям. Другое дело, что ее цели глубоко не определены, и движение выглядит... хаотичным.
А это уже мы переходим к конфликту в фильме.
Конфликт - это когда происходит необратимая штука, и тебе надо из нее выбраться, хотя получается не сразу.
Первой пострадала Салли - похороны мужа и одиночество наводят на мысль о ее роли в архетипе Отшельника. И это подтверждается несколькими моментами: она одинока, ведет себя как старая, умудрённая опытом женщина, хотя на самом деле ей нет и 30, она живет отшельнической жизнью в глухомани и держит маленький магазинчик.
Как понять, что героиня "застряла" в этом аркане? Она сама - изнутри - увидеть этого не может, потому что архетип становится ее зоной комфорта, "бедненько, но чистенько", вроде бы не супер, но менять ничего не хочется.
Ей об этом постоянно "пеняют" другие, и когда ситуация накаляется до предела, Салли приходится меняться.
Джилл проходит по более долгому маршруту героя.
Кстати, про маршрут героя и куда он, собственно, идет, я уже писала вот тут.
Её дикое желание вырваться, уехать, посмотреть мир выглядит как разрыв отношений с сестрой, им обоим это тяжело и больно, эдакая Смерть (13) старого.
И, конечно, утратив Умеренность (14) Джилл находит себе Дьявола - которого зовут Джимми Ангелов, какая ирония (Горан Вишнич). Джимми, как и полагается Дьяволу, насилует героиню, развращает, он склонен к излишествам и зависимостям. И, естественно, по логике развития сюжета, с героями должна случиться катастрофа - Башня.
Она случается! Никогда не подводит. Убивая парня, Джилл создает себе большую беду Башню (16), но есть небольшая надежда (17 - аркан Звезда), что его можно воскресить. Сёстры создают себе приключение, и надежда не оправдывается, потому что она настолько иллюзорная, розовая и нелепая, что оправдаться не может. Из трупа Джимми получается Голем, призрак, который преследует свою бывшую возлюбленную. А это уже аркан Луна - настоящий ночной кошмар.
Динамичный и яркий фильм, семейная мелодрама с невероятной атмосферой викторианского особняка, древних викканских традиций, бесконечно красивых пленочных кадров конца 90х, ощущение уюта и драйва - вот за что любят это кино.
По итогу, Салли и Джил проходят общее путешествие героя, из которого выпутываются с помощью закона - полицейского, который олицетворяет свет ясности (Солнце). Они воскресают сами, а история с Джимми завершается навсегда (Суд).
А чем завершается Отшельничество Салли? Как я говорила выше, 9 аркан, Отшельник - это энергия, которая захватила героиню, она зависла в этой роли, и не двигается дальше.
Если вы смотрели фильм - напишите в комментариях свои мысли об истории Салли? Будет интересно обсудить это с вами!
Если не смотрели, то свои мысли я опишу в комментариях под фотографией, чтобы тут не светить.