Интересно встретилась композиторская мысль в двух разных песнях - клипы представлены ниже.
Нет, не подумайте, ничего не хочу сказать плохого. Обе композиции мне на самом деле нравятся, просто замечательные - люблю их. Послушал первую и подумалось, что мне это что-то напоминает.
Наверное, удачная мелодия, аранжировка и т.д. имеют продолжение, живут и развиваются, варьируются, обрабатываются, дорабатываются.
Удивляет, что нот всего семь, ну сюда добавим еще полутона - а мелодий за всю историю человечество придумано…даже затрудняюсь сказать сколько. Вряд ли когда-то будет исчерпан лимит оригинальных мелодий.
Думаю, что в ближайшее время точно нет. Да, откровенного скучного балласта хватает с избытком, тонны серых мелодий угнетают, но ведь сочиняют же яркие и запоминающиеся мелодии. Которые хочется слушать и слушать.
Считается, что в идеале композитор должен вначале услышать мелодию в голове, а потом ее перенести на бумагу. Сидеть за инструментом и подбирать это не совсем правильно. По принципу вдруг что-то придумается по ходу импровизации. Разумеется, способов сочинить мелодию великое множество, у каждого композитора свои творческие подходы к работе. Мне всегда было интересно – придумывают ли композиторы мелодию сразу целиком или в самом начале «сверху» или из окружающего пространства приходит зерно – главный элемент мелодии, а потом уже предстоит рутинная работа – все расписать до конца, придумать остальные части мелодии, подогнать под схему куплет-припев.
Отдельная тема - мелодии, в которых ничего не повторяется, все развивается, движется. Но об этом как-нибудь потом.