Найти тему
English Evolution

6 популярных грамматических ошибок в английском и как их избежать

Грамматические ошибки являются неотъемлемой частью процесса изучения английского языка. В этой статье я подробно рассмотрю пять наиболее распространенных ошибок, которые делают англоязычные ученики, и поделимся советами, как избежать их и сделать свою речь и письмо более грамотными и правильными.

1. Неправильное использование времен

Одна из наиболее распространенных ошибок в английской грамматике - это неправильное использование времен. Например, студенты могут использовать настоящее простое время вместо настоящего продолжительного, или неправильно поставить глагол в прошедшее время. Чтобы избежать таких ошибок, студентам следует внимательно изучать различия между временами и практиковать их использование в контексте:

Настоящее простое время (Present Simple) Настоящее простое время используется для выражения привычных действий, общих фактов и истин. Например: "Я хожу в школу каждый день". Однако, если вы хотите описать действие, которое происходит в данный момент, то нужно использовать настоящее продолжительное время.

Неправильно: I watch TV now. (Я смотрю телевизор сейчас.)

Правильно: I am watching TV now. (Я смотрю телевизор сейчас.)

Настоящее продолжительное время (Present Continuous) Настоящее продолжительное время используется для описания действий, которые происходят в данный момент. Например: "Я сейчас говорю по телефону". Однако, если вы хотите описать привычное действие, то нужно использовать настоящее простое время.

Неправильно: I am living in London. London is a nice city. (Я живу в Лондоне. Лондон - красивый город.)

Правильно: I live in London. London is a nice city. (Я живу в Лондоне. Лондон - красивый город.)

Прошедшее время (Past Simple) Прошедшее время используется для описания действий, которые произошли в прошлом. Например: "Я посетил Лондон в прошлом году". Однако, если вы описываете действие, которое началось в прошлом и продолжается в настоящем, нужно использовать настоящее совершенное время.

Неправильно: I was in London for two weeks. Now I go to Paris. (Я был в Лондоне две недели. Теперь я еду в Париж.)

Правильно: I have been in London for two weeks. Now I am going to Paris. (Я был в Лондоне две недели. Теперь я еду в Париж.)

Настоящее совершенное время (Present Perfect) Настоящее совершенное время используется для описания действий, которые начались в прошлом и продолжаются в настоящем, или для описания действий, которые завершились в прошлом, но имеют связь с настоящим.

Примеры использования настоящего совершенного времени:

  • I have lived in New York for three years. (Я живу в Нью-Йорке уже тригода.)
  • She has finished her homework. (Она закончила свою домашнюю работу.)
  • They have been married for 20 years. (Они женаты уже 20 лет.)

Ошибки в использовании настоящего совершенного времени могут включать неправильный выбор глагола (например, использование прошедшего времени вместо настоящего совершенного) или неправильный порядок слов в предложении.

Примеры неправильного использования настоящего совершенного времени:

  • I was in London for two weeks. Now I go to Paris. (Я был в Лондоне две недели. Теперь я еду в Париж.)
  • She has been to Japan last year. (Она была в Японии в прошлом году.)
  • They have met her yesterday. (Они встретились с ней вчера.)

Правильное использование настоящего совершенного времени помогает выразить более точное значение времени действия и избежать путаницы в коммуникации.

2. Неправильное использование артиклей

Неправильное использование артиклей - это распространенная ошибка в английской грамматике. Артикли "a", "an" и "the" используются для определения существительных. Вот некоторые примеры неправильного использования артиклей:

  • "I saw an elephant in zoo" вместо "I saw an elephant in the zoo".
  • "I want to buy a car" вместо "I want to buy the car".
  • "I am going to watch the TV" вместо "I am going to watch TV".

Чтобы избежать ошибок в использовании артиклей, студентам нужно уделить внимание следующим аспектам:

Использование "a" и "an":

  • "a" используется перед существительными, начинающимися с согласной буквы: a book, a car, a house и т.д.
  • "an" используется перед существительными, начинающимися с гласной буквы: an apple, an umbrella, an orange и т.д.

Использование "the":

  • "the" используется перед существительными, когда говорится о конкретном предмете: the book on the table, the car in the garage и т.д.

Неиспользование артиклей:

  • Артикли не используются перед неисчисляемыми существительными: water, milk, rice и т.д.
  • Артикли не используются перед названиями стран, городов, языков и т.д.: Russia, Paris, English и т.д.

3. Неправильное использование предлогов

Предлоги - это слова, которые используются для указания на отношения между словами в предложении. Ошибка, которую часто допускают студенты, - это неправильное использование предлогов. Например, студенты могут использовать "in" вместо "on" или наоборот, или использовать неправильный предлог вообще. Ошибки в использовании предлогов могут приводить к тому, что предложения звучат нелогично или неправильно выражают мысль.

Вот некоторые из распространенных ошибок, связанных с использованием предлогов, и как их избежать:

Неправильный выбор предлога

Студенты могут использовать неправильный предлог, когда пытаются выразить отношения между словами в предложении. Например, они могут использовать "in" вместо "on", или "for" вместо "to". Такие ошибки могут существенно изменить смысл предложения.

Неправильно: I am waiting on my friend. Правильно: I am waiting for my friend.

Отсутствие предлога

Студенты также могут забывать использовать предлоги там, где это необходимо. Например, они могут сказать "I go school" вместо "I go to school". Отсутствие предлога может сделать предложение непонятным и нелогичным.

Неправильно: I go work every day. Правильно: I go to work every day.

Неправильное использование предлогов во фразовых глаголах

Фразовые глаголы - это глаголы, которые имеют специфическое значение, когда используются с определенным предлогом. Например, "look up" означает "искать информацию", а "look at" означает "смотреть на что-то". Ошибка в использовании предлога может привести к тому, что фразовый глагол будет неправильно понят.

Неправильно: I look for the answer in the book. Правильно: I look up the answer in the book.

Чтобы избежать ошибок в использовании предлогов, студентам следует уделить внимание правилам их использования и практиковать их использование в контексте. Это может включать чтение и анализ текстов, составление предложений с использованием правильных предлогов и общение с носителями языка.

4. Неправильное использование личных местоимений

Одна из самых распространенных ошибок - это неправильное использование личных местоимений. Например, ученики часто забывают использовать местоимение "it" для замены существительных, относящихся к неодушевленным предметам. Например, вместо "I saw the car and the car was red", следует использовать "I saw the car and it was red".

  1. Неправильное использование притяжательных местоимений Другая распространенная ошибка - это неправильное использование притяжательных местоимений. Например, ученики часто ошибаются в использовании местоимения "its" вместо "it's" и наоборот. "It's" - это сокращение от "it is", а "its" - это притяжательное местоимение. Например, "The cat licked its paws" и "It's raining outside".
  2. Неправильное использование местоимений "who" и "whom" Ученики также могут ошибаться в использовании местоимений "who" и "whom". "Who" используется как подлежащее в предложении, а "whom" - как дополнение. Например, "Who is going to the party?" и "Whom did you invite to the party?"
  3. Неправильное использование местоимений "this" и "that" Ученики часто путают местоимения "this" и "that". "This" используется для указания на близкий предмет, а "that" - на отдаленный. Например, "This is my friend" и "That is my friend who lives in another city".
  4. Неправильное использование местоимения "they" Наконец, ученики могут допускать ошибки в использовании местоимения "they". Это местоимение используется только для множественного числа, а не для единственного числа. Например, "He is a doctor" и "They are doctors".

Избежать этих ошибки поможет правильное выбор местоимения в зависимости от числа существительного, на которое оно указывает. Если существительное в единственном числе, следует использовать местоимения "he" или "she", а если во множественном числе, то местоимение "they". Например, "He is a student" и "They are students". Важно также помнить, что местоимение "they" может использоваться для указания на одинаковые существительные во множественном числе, например, "They are both doctors".

5. Неправильное согласование подлежащего с глаголом - это очередная частая ошибка в английской грамматике, которая возникает, когда глагол и подлежащее не совпадают в числе. Например, использование единственного числа глагола с множественным числом подлежащего:

  • Неправильно: The team is playing good today.
  • Правильно: The team is playing well today.

Чтобы избежать ошибок согласования подлежащего с глаголом, необходимо учитывать следующие правила:

  1. Если подлежащее является единственным числом, то глагол должен быть в единственном числе:
  • Неправильно: My friends is here.
  • Правильно: My friends are here.

2. Если подлежащее является множественным числом, то глагол должен быть в множественном числе:

  • Неправильно: The book on the table is open.
  • Правильно: The books on the table are open.

3. В случае с неопределенным подлежащим (когда неизвестно, о ком или о чем идет речь), глагол должен быть в единственном числе:

  • Неправильно: Some of the students were absent yesterday.
  • Правильно: Some of the students was absent yesterday.

4. Если подлежащее состоит из двух или более существительных, связанных союзом "and", то глагол должен быть в множественном числе:

  • Неправильно: Bread and butter is my favorite breakfast.
  • Правильно: Bread and butter are my favorite breakfast.

6. Путаница в использовании однозвучных слов

Однозвучные слова - это слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения, например "there", "their" и "they're". Изучающие английский язык часто путают эти слова, что приводит к недопониманию и недоразумениям. Чтобы избежать этой ошибки, важно изучать и практиковать значения и использование однозвучных слов. Попробуйте использовать карточки или практические тесты, чтобы запомнить правильное использование каждого слова.

Другие примеры однозвучных слов, которые могут вызывать путаницу, включают "to", "too" и "two", "your" и "you're", "its" и "it's", "hear" и "here", "bare" и "bear", и т.д.

Важно понимать, что каждое из этих слов имеет уникальное значение и использование в предложении. Например, "there" - это указательное местоимение, которое указывает на местонахождение, "their" - это притяжательное местоимение, которое означает принадлежность, а "they're" - это сокращение "they are", обозначающее действие.

Грамматические ошибки - это неотъемлемая часть изучения английского языка, и каждый студент может их избежать, если будет уделять достаточно внимания грамматике и практиковать свои знания в контексте. Помните, что ошибка - это не поражение, а возможность учиться и улучшаться. Следуйте правилам, учите и практикуйте свой английский, и вы обязательно достигнете желаемых результатов.