Что же случилось?
Вслед за е36 появилась новая трёшка е46 в 1998 году и выпускалась до 2006 года.
4 поколение знаменитой 3 серии также получило новый облик,который уже воспринимали нормально. Это автомобиль, который в последующем будет пользоваться огромной популярностью у автовладельцев и фанатов БМВ.
Широкая гамма двигателей, пять типов кузовов на выбор, плюс спортивные версии предопределили успех этого поколения. Всего было изготовлено 3 266 885 автомобилей, больше всего в одной серии в истории BMW.
Максимальная скорость автомобиля - 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.
Внешний вид
Е46 получила более спокойный классический дизайн и полностью обновлённые моторы. У новинки значительно улучшилась управляемость, да и в целом четвертое поколение 3 серии BMW получилось куда более удачным, чем его предшественник.
Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники.. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.
Салон
В сравнение с предшественником кузов Е46 получился просторным и удобным в использовании.
Как говорится – “БМВ для водителей”, поэтому в сторону водителя повернута центральная консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается.
Салон стал более жесткий, это говорит о повышенной безопасности. Обивка зависит от комплектации авто. Она может быть полностью кожаной, тканевой или комбинированной: ткань с кожей или с алькантарой.
Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную.
Теперь с комфортом сзади могли расположиться два взрослых пассажира.
Двигатели
На е46 ставились бензиновые и дизельные двигатели , которые оснащались 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта
Дизельные двигатели чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля.
Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.
Ходовая часть
В целом, конструкция ходовой осталась той же, но за счёт применения алюминия и высокопрочной стали, многие его компоненты стали легче и прочнее.
Спереди устанавливалась независимая пружинная подвеска со стойками типа Макферсон и алюминиевыми L-образными рычагами,
1 — опора;2 — винтовая пружина;3 — амортизатор;4 — поворотный кулак;5 — качательная опора;6 — поперечный рычаг;7 — держатель поперечного рычага;8 — балка передней подвески;9 — рулевой механизм;10 — стабилизатор поперечной устойчивости;11 — рулевая тяга;12 — тормозной диск;13 — суппорт
а сзади — многорычажная независимая подвеска:
к каждому колесу присоединялись по два поперечных рычага и один продольный С-образной формы с точкой крепления к кузову, размещённой перед задним колесом.
1 - винтовая пружина; 2 - стабилизатор поперечной устойчивости; 3 - дифференциал; 4 - балка; 5 - амортизатор; 6 - суппорт; 7 - продольный рычаг; 8 - нижний поперечный рычаг; 9 - верхний поперечный рычаг; 10 - тормозной диск
Мощная тормозная система с дисковыми тормозами на всех колёсах, помимо ABS оборудовалась электронной системой распределения тормозных сил, которая управляла торможением каждого колеса, в том числе и при движении в повороте (CBC, Cornering Brake Control).
Все модели также стандартно имели антипробуксовочную систему(ASC+T, Automatic Stability Control + Traction) и систему стабилизации движения(DSC, Dinamic Stability Control).
Появилась система контроля давления воздуха в шинах, которая предупреждала водителя, если давление не соответствовало норме(TPC, Tyre Pressure Control)
Спортивная версия
В 2000 году BMW M3 в кузове E46 покорила сердца всех настоящих ценителей спорткаров. Благодаря низкой массе и рядному 6-цилиндровому двигателю для многих эта модель была возвращением к ценностям легендарного BMW M3 в кузове E30.
Выдающаяся динамика обеспечивается 6-цилиндровым двигателем, типичным для моделей BMW M. Двигатель с рабочим объемом 3,2 литра построен на базе своего предшественника.
Тем не менее он представляет собой практически полностью новую разработку. Двигатель считается первопроходцем современной концепции BMW, с точки зрения оборотов, когда время переключаться на следующую передачу приходит только при достижении 8000 об/мин.
Этот движок выдавал 343 л. с. (252 кВт) и 365 Н∙м.
ПОЛНАЯ ТЯГА.
Дифференциал повышенного трения на ведущей оси, разумеется, был стандартным оснащением с самого начала. Изменяемая степень блокировки в зависимости от условий движения позволяла передавать на одно из колес до 100% крутящего момента, обеспечивая отличную тягу в поворотах и зрелищный дрифт.
Интересные факты:
Рекордным для модели стал 2002 год, когда по всему миру было продано 561 249 машин.
И так,я думаю многие фанаты NFS знают,что эта машина была в игре. Там была BMW M3 GTR.
Она комплектовалась двигателем V8, который выдавал около 380 л.с при 7000 об/мин.
Даже звуки двигателя в игре были записаны с этой машины.
Ну , а на этом у меня все, и да, так как я уже рассказал примерно половину из всех поколений этого авто на сегодняшний день,то следующий пост будет необычным,поэтому обязательно читаем, до скорой встречи)
Ссылки
Pinterest - https://pin.it/287PVUP
Телеграм канал - https://t.me/istoravto
ТТ - https://www.tiktok.com/@history_of_cars_?_t=8c0Vueo8GUT&_r=1
Ютуб - https://youtube.com/@carshistory_