Чем же плохо наше образование? Глупейший вопрос! Ибо в нашей стране все знают, чем оно плохо. Эту «плохость» с пеной у рта вам любой докажет за пять минут. Родителям не нравится, учителя стонут, дети вообще в школу идут как на каторгу. Но я бы хотела написать о положительных сторонах нашей школы.
1. Школа – едва ли не единственное место в нашей общественной системе, где дети, в большинстве случаев, не слышат от взрослых нецензурную лексику. Родители дома во многих семьях матерятся, не стесняясь детей, (ну все же русские люди). В тик-токе ролики про деток, мило матерящихся под одобрительный заливистый смех взрослых. Комики всех рангов и каналов любят этак припечатать смачно ниже пояса, в лучших традициях средневекового балагана. Кроют своих подчиненных чиновники и прорабы на стройках. Военные делают свои «ать-два» под несущие звон древних битв фонемы. Веселые компании в телевизоре оглашают застолья забористыми анекдотами. А вот учителям – нельзя! У них призвание – типа культурными быть. Очень ведь хорошо и удобно. Здорово, что еще есть такие лексические «заповедники»!
2. Школа – точно единственное место, где у каждого ребенка есть личный телохранитель, и это независимо от поведения ребенка. Марь Ванна – вот, полностью несет ответственность за жизнь и здоровье, даже если дитя на уроке вышло вейп покурить. Если по недосмотру палец сломал – можно у школы деньги отсудить, если не лень. Ясно, что учителя недобросовестно это выполняют, но по статистике именно в дни летних каникул на 30 % возрастает детский травматизм. Поэтому и заговорили, совершенно справедливо, о сокращении этих таких оказывается небезопасных каникул.
3. Школу нашу можно с полным правом назвать местом психологической разгрузки детей. Ребенок выпускает пар, бегает, кричит, жует и плюёт бумажки, писает мимо унитаза, корчит "рожи" учителям и одноклассникам, играет в телефоне, сколько хочет, ест утащенный из столовой хлеб под партой, прячется в шкафу. Рисует, где сможет и сколько хочет, мычит, хрюкает и издает множество разных звуков совершенно не поддающихся описанию, поджигает спички, чтобы сработала пожарная сигнализация, поет громко песни, танцует под музыку из телефона с веселыми криками и еще много всего. Делая это в школе, выпуская свою энергию, он направляет её только на учителей. Делает с полным правом, а где он ещё сможет это сделать? Дома у многих нет для этого условий. Таким образом, мирные обыватели спасены от разрушительных действий детей и подростков. Конечно, у всех разная нервная система, но 30-40 % детей так себя и ведут. Где доказательства? А поспрашивайте школьных техничек, которые отскребают жвачки, оттирают матерные слова и белую замазку, отмывают загаженные туалеты.
4. Школа – это бюджетная организация, и как бы учителя не ныли, все блага, завоёванные профсоюзами и революциями, в виде стабильности, своевременности зарплаты, выплат, пособий и больничных имеются в полном объеме. Если плохо работать, те есть взять две ставки, классное руководство и сконцентрироваться на том , требует администрации, быть лояльными к родительским запросам по хорошим оценкам, можно вполне неплохо получать. Особенно, если твой предмет не подлежит сдаче на ЕГЭ. Плюсы есть, несомненно.Можно уйти в декрет, на больничный, подработать после уроков. Желающих работать в школе нет, поэтому кое-где можно и диктовать свои условия, оперируя волшебной фразой: « На моё место очереди нет». Если все-таки озаботиться на тему «разумное, доброе, вечное», то нужно быть готовым к вечным попрекам призванием и готовностью работать бесплатно. Впрочем, система этого не требует. Чтобы работать в школе, не обязательно быть профессионалом. Система пропустит старого , злого, выгоревшего, ленивого, некомпетентного лишь он смог пройти нужные курсы и состряпать бумажки. Правда , родители не всегда бывают довольны. Но платят не они, а государство .
5. В школе есть книги! В школьной библиотеке, в кабинетах истории и литературы. Подумайте, у многих ли ваших знакомых есть книги? Не фэнтези про про крутых эльфов и гоблинов , а настоящие –Пушкин, Толстой, Чехов и даже Сэлинджер и Диккенс. Детей заставляют по программе учить стихи и законы Ньютона! Это делают даже плохие учителя. Таким образом, ребенок в школе произносит и узнает такие слова: лучезарный, благовест, медиана, экватор, диалектика души, сила противодействия. Где вы слышали эти слова в обычной жизни?
6. Школа помогает повысить самооценку взрослым. Где еще можно человеку без образования сделать замечание дипломированному специалисту? Чтобы рассуждать о педагогике, вам достаточно нескольких фраз типа «К ребенку нужен индивидуальный подход» или «Нет неспособных учеников, есть плохие учителя»
Школа часто вызывает недовольство, но, по большому счету, если бы нынешнее положение действительно не устраивало миллионы родителей и учителей, разве смогло бы оно сохраняться десятилетиями?