Как применять лингвокоучинг в группах?

Коллеги нередко утверждают, что лингвокоучинг можно использовать только в обучении индивидуальных учеников. Когда работаешь с группами, перед тобой стоят совсем другие задачи. Так ли это на самом деле?

Коллеги нередко утверждают, что лингвокоучинг можно использовать только в обучении индивидуальных учеников. Когда работаешь с группами, перед тобой стоят совсем другие задачи. Так ли это на самом деле?

Не буду спорить, трудностей в групповом обучении хватает. Преподавателю важно уметь «выдавать» программу и следить за прогрессом каждого отдельного ученика, эффективно организовывать самостоятельную работу учеников с разными способностями к языкам, поддерживать дисциплину, развивать умения успешного общения - умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т. д. Межличностные отношения в группе – отдельная история.

Работать с группами непросто, но безумно интересно и, чего уж скрывать, крайне привлекательно в финансовом плане. Почему далеко не все рискуют начать? Мешают до боли привычные блоки в голове – как подступиться, как организовать процесс, где брать учеников, захотят ли ученики отказаться от индивидуальных занятий и перейти в группу?

Опасения коллег мне знакомы. Группа – больше чем сумма учеников в ее составе. То, что работает для индивидуалов, не всегда работает в коллективе. Важно мастерски учитывать как потребности каждого ученика, так и общие для всех задачи. Очень часто для того чтобы на практике обеспечить индивидуальный подход, о котором мы говорим в своих рекламных обещаниях, традиционных приемов попросту не хватает. Лингвокоучинг в этом плане имеет в своем арсенале целый ряд великолепно зарекомендовавших себя инструментов и помогает каждому ученику в составе группы добиваться высоких результатов. Независимо от исходных данных.

Держать дисциплину в групповом обучении тоже нелегко, особенно если речь идёт о работе с детьми и «сложными» подростками. Хотя и в группах взрослых нет-нет да и найдётся этакий «саботажник» – тот, кто систематически не выполняет домашнее задание, или тот, кто вечно всем недоволен и перетягивает одеяло на себя, или тот, кто задаёт «неудобные» вопросы, не относящиеся к теме. Чем лингвокоучинг принципиально отличается от других подходов в работе с группами? В лингвокоучинге всё начинается с мотивации – краеугольного камня подхода. Если каждый ученик осознаёт свои ценности в изучении языка и внутренние мотивы, а у группы есть общие ориентиры и цели, все вопросы снимаются автоматически.

Скажу по секрету, я обожаю работать с группами, так как умею это делать. Лингвокоучинг – моё секретное оружие. Сегодня в своём подкасте в телеграм-канале рассказываю о секретах использования лингвокоучинга в групповом обучении. Переходите по ссылке
https://t.me/ExpertlingvoClub/87