Продолжение:
Я присела напротив проводницы и попросила Книгу жалоб. Хотелось её поддержать и успокоить. - Тоже жалобу писать хотите? - посмотрела на меня проводница своими красивыми, заплаканными глазами.
-Что вы, я наоборот, хочу против яда противоядие написать. Мне очень нравится у вас: в вагоне чисто, тихо Ну кроме одной пассажирки, а кстати где она?
-Начальник поезда увёл их в купейный вагон, там им будет комфортно, да и нам спокойнее.
- Тогда я напишу вам слова благодарности , чтобы компенсировать инциндент- прямо стихами напишу.
Проводница , а её звали Людмила Сергеевна , наконец-то улыбнулась. И пока я сочиняла стихи , куда мне было торопиться, ехать ещё целые сутки, проводница занялась уборкой вагона. Играла красивая мелодия, пассажиры просыпались и шли за чаем, а за окном мелькали села, дачи, города, осенние пейзажи . Людмила Сергеевна мне чисто по человечески очень понравилась и мне хотелось с ней подружиться, чтобы не так одиноко было мне ехать. Она убралась, присела за столик, прочла мои стихи в благодарной форме и лучисто улыбнулась: -Спасибо, хорошие стихи, надеюсь меня не уволят.
-Да что вы, у той пассажирки даже не ваш вагон был, сама виновата, хотите я ещё напишу, делать мне всё равно нечего-подбадривала я её, она мне очень нравилась в своей синей форме проводника, молодая, красивая и воспитанная и без вредных привычек. Я даже помечтала о такой подружке.
И мечта моя сбылась. Через год я опять поехала к тёте в Новомосковск и снова мы встретились с Людмилой проводницей уже как старые знакомые . И подружились как-то незаметно и ненавязчиво. Дружба наша проходила в поезде, я ведь дважды ездила к тёте. Легко мне было общаться с ней. Она лишь на год была старше меня, у неё было два взрослых сына и муж, пожилые родители и сестра. Людмила рассказывала мне про Белоруссию, а я ей про Волгу, дружба наша продолжалась 15 лет, но это я говорю забегая вперёд, а пока мы общались в поезде каждая рассказала о себе. Но мы не только разговаривали, я ей старалась помочь по её работе, а работа у проводников тоже не из лёгких. Когда я подметала пол в вагоне, бабульки тихонько спрашивали у меня : - А вы сестры с Людмилой Сергеевной?
-А что похожи? -улыбалась я
-Очень, особенно у вас носы одинаковые и овал лица- искренне отвечали бабульки, чем очень веселили меня. А может правда были носами похожи, но только я в очках, а она нет. Короче, бабушки наговорят, а может подружки должны быть хоть чуточку похожи?
Одним словом , негаданно нежданно я обрела подружку в белорусском поезде и была очень довольна ею. Когда у неё был отпуск, Люда приезжала ко мне в гости, в мою маленькую коммуналку. Я у неё была чаще и мы вместе отправлялись в путь уже по её местным маршрутам. Ездили в Полоцк-старинный город , пока поезд был в загоне мы с Людмилой ходили в Полоцкий женский монастырь к святой Евфросине Полоцкой, посещали знаменитый Софийский собор, слушали органную музыку. В Брест ездили, видели Брестскую крепость. А в Минске чуть с ихнем батькой не встретились, его колонна из машин проезжали мимо. Белоруссию отличает идеальная чистота и порядок, дешевые продукты и дружелюбный , трудолюбивый народ. Но это внешняя сторона жизни, а внутренняя была конечно сложнее. Когда я была в гостях у Люды, мужа, а точнее сказать сожителя , я ни разу не видела. Она его отправляла к себе домой в Минск. Вот тут-то у нас с ней и состоялся серьёзный разговор, после которого мы чуть не расстались с ней навсегда.
Продолжение следует.